26 октября 2020 00:57

26 октября 2020 00:57

Хранитель северного полотна

Никакие трудности не пугают тех, кто прошёл пробу характера на путях.<br />
<br />
Получив распределение в СМП-219 Управления строительства «Ангарстрой», базировавшегося в Братске, Ирина Балашова после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта намеревалась отработать положенные три года и вернуться в родное Забайкалье. Но вышло по-другому. На 16 лет она задержалась в знаменитом управлении. А после его реорганизации 17 лет отдала Усть-Илимской и Коршуниха-Ангарской дистанциям пути.<br />

Никакие трудности не пугают тех, кто прошёл пробу характера на путях.

Получив распределение в СМП-219 Управления строительства «Ангарстрой», базировавшегося в Братске, Ирина Балашова после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта намеревалась отработать положенные три года и вернуться в родное Забайкалье. Но вышло по-другому. На 16 лет она задержалась в знаменитом управлении. А после его реорганизации 17 лет отдала Усть-Илимской и Коршуниха-Ангарской дистанциям пути.

В последние дни февраля у путейцев появилась ещё одна забота. Пришло время противопаводковых мероприятий. Часть своих монтёров, как всегда, направил на эти работы бригадир пути десятого линейного участка ПЧ-19 Сергей Демиденко.– Вчера мы приступили к вскрытию кюветов, водоотводных канав и водопропускных труб на станции Усть-Илимск, – перечислял он. – Объём работ сделан порядочный. К этой операции подключилась и бригада путейцев Ирины Балашовой. Работали её ребята хорошо. Спасибо им за это.

– Совместными усилиями мы нередко выполняем неотложные задачи, – подключается Ирина. – Вот и сегодня наша бригада направлена на помощь десятому участку. В соответствии с графиком нам необходимо завершить водоотводные работы до 30 апреля. Но мы планируем эти операции закончить на 10 дней раньше срока. Снег начинает таять раньше, чем обычно.

С наступлением настоящего тепла бригада Балашовой переключится на борьбу с всплывами, будет укреплять откосы, продолжит очистку полосы отвода от порубочных остатков, займётся оборкой скальнообвальных участков, очисткой заилистых кюветов, подавлением гербицидами ненужной растительности, засоряющей путь.

Коллектив у Ирины небольшой – включая её, в нём четыре человека. И специализируется эта команда на работах, которые не входят в компетенцию обычной путейской бригады.

– Нас часто в шутку называют землекопами, – улыбается Ирина. – Ведь у нас основные орудия труда лопата да кайло, без которых в труднодоступных местах не обойтись.

Хотя механизация тоже есть. Бригаде выделили кусторезы, новые бензиновые пилы, поливочный поезд. Бывает, проходит «Струг».

– Какими бы работами бригада ни занималась, их она выполняет на отлично, – подчёркивает заместитель начальника отдела кадров Коршунихо-Ангарской дистанции пути Любовь Селюкова. – И в этом несомненная заслуга Ирины Григорьевны как организатора грамотно поставленного производственного процесса.

Работа у Балашовой сродни работе дорожного мастера. Ни свет ни заря – подъёмы, в любую непогоду выезды на перегоны участка от станции Усть-Илимск до разъезда Начальный.

– Неужели нет чего-нибудь полегче? – задаю ей вопрос. – Зимой холод, летом жара, дожди и гнус...

– Во-первых, я привыкла к этой работе. Во-вторых, в бригаде чувствую себя своей. Рабочие к любому делу относятся с высочайшей ответственностью. И в-третьих, есть в этой работе неповторимый шарм. Большей частью мы бываем на природе. Дышим чистым воздухом...

Когда-то она мечтала стать медиком. Не получилось. Но считает, что нисколько не прогадала в жизни. Гордится, что на железной дороге была участником многих исторических событий, самое памятное из которых – строительство второго пути на перегоне Видим – Речушка.

– Здесь вышла замуж. Супруг работает дежурным оборотного депо Усть-Илимск, а два сына – помощниками машинистов тепловозов.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31