20 октября 2020 11:41

20 октября 2020 11:41

Пятый сработал на пять

Безопасность движения и охрана труда стали главными темами форума.<br />
<br />
Сотни железнодорожников на полигоне ВСЖД благодаря современным средствам коммуникации приняли участие в пятом по счёту Региональном социально-экономическом форуме с повесткой «Выполнение отраслевых соглашений и коллективных договоров в 2012 году».<br />

Безопасность движения и охрана труда стали главными темами форума.

Сотни железнодорожников на полигоне ВСЖД благодаря современным средствам коммуникации приняли участие в пятом по счёту Региональном социально-экономическом форуме с повесткой «Выполнение отраслевых соглашений и коллективных договоров в 2012 году».

Вести из Москвы

3-1.jpg

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин прибыл на одно из самых значимых общественных мероприятий коллектива дороги с задержкой на сутки. Извинившись перед земляками за опоздание и перенос начала форума, один из топ-менеджеров компании сообщил, что причиной задержки стало заседание антикризисного штаба во главе с президентом холдинга Владимиром Якуниным. Делегаты и участники пятого форума, а его трансляция шла в режиме онлайн на аудио- и видеостудии магистрали, ждали от вице-президента важных новостей.

– Через призму повышения производительности труда мы вправе рассчитывать на то, что будущий колдоговор, а действие нынешнего закрывается текущим годом, не будет ему уступать по социальному наполнению. Для этого мы должны добиться роста годовой погрузки в целом по компании хотя бы на 0,7%, – сообщил главную новость Алексей Воротилкин. – Только вектор главного отраслевого документа должен быть адресным.

А что у нас получается на сегодняшний день? Итоги первого месяца 2013 года оптимистичными не назовёшь. Если в целом по ОАО «РЖД» объёмы перевозок упали на 6,2%, то на ВСЖД они, по словам начальника дороги (РЦКУ), председателя региональной оперативной комисси Василия Фролова, тоже заметно снизились. И это когда автомобильные грузоперевозки растут, дышат в спину другие конкуренты на транспортном рынке – авиаторы.

Делу криком не поможешь

Тем не менее социально-экономический форум на ВСЖД, а по числу участников он наверняка стал самым массовым на дороге, прошёл на редкость спокойно и по-деловому, без эмоциональных всплесков. Железнодорожники понимают: делу криком не поможешь.

Предваряя форум, в соответствии с утверждённым регламентом подведения итогов выполнения Колдоговора ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы и отраслевого соглашения, в 78 самостоятельных структурных подразделениях компании – в дирекциях, дочерних закрытых обществах в границах дороги – были рассмотрены итоги их выполнения.

С большим докладом на пятом форуме выступил председатель Дорпроф- жела Александр Старцев.

– Следует отметить, что ситуация с реализацией коллективного договора не везде одинаковая, – сообщил профсоюзный лидер Восточно-Сибирской. – Есть проблемы, например, в коллективах ВРК-1, 2, 3. Всё в конечном итоге зависит от объёма работ, наличия заказов смежников на выпускаемую продукцию. Из-за существенного уменьшения заказов по департаменту пути на пропитанную шпалу поставлен на консервацию Тайшетский шпалопропиточный завод. Более ста человек потеряли работу. К их трудоустройству были подключены многие кадровые службы на полигоне дороги, но вакансий на предприятиях были единицы.

– В прошлом году через Благотворительный фонд «Почёт» нашим ветеранам было направлено 170 млн руб., – сказал с трибуны председатель дорожного совета ветеранов Владимир Гребенюк. – В основном эти средства пошли на оплату бытового топлива и зубопротезирование, а также на оздоровление в профилакториях дороги и поощрения к юбилейным датам. Очень помогает нам в поддержании здоровья и бодрости, особенно на линии, курсирование консультационно-диагностического центра на колёсах ОАО «РЖД» «Академик Фёдор Углов». Неплохо бы сделать его движение по линии постоянным и по чёткому графику. В то же время работники Иркутского информационно-вычислительного центра оказывают ежегодную поддержку половине своих ветеранов, работники Дирекции теплоснабжения лишь 6%, а Дирекции по управлению терминально-складским комплексом – 9% своих пенсионеров.

Традиционно Александр Старцев существенную часть своего доклада посвятил заработной плате железнодорожников, и тут есть над чем задуматься.

В прошлом году наибольший индивидуальный социальный пакет имели работники Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава (76 тыс. руб.), Иркутского информационно-вычислительного центра (74,4 тыс. руб.), Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (68,7 тыс. руб.). А вот крайними снизу оказались Ангасольский щебёночный завод – филиал ОАО «ПНК» (5,4 тыс. руб.), Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (14,7 тыс. руб.), негосударственные образовательные учреждения (17 тыс. руб.).

Что касается самой зарплаты, то и с ней у работников Восточно-Сибирской есть проблемы.

– Рост реальной заработной платы по стране в 2012 году составил более семи процентов, – докладывал с трибуны форума Александр Старцев. – По дороге он составил 2,6%. Мы уже два года отстаём по темпам роста заработной платы в субъектах Федерации, и это не может не вызывать озабоченности. У нас не такой большой рынок труда, чтобы не учитывать это обстоятельство.

Несунам на дороге не место

Надо сказать, что некоторые предприятия на дороге в 2012 году «подсели» по части исполнения первых заповедей железнодорожника – обеспечения безопасности движения поездов, развития и преумножения достижений в охране труда, дисциплине. В частности (и это отмечалось в нескольких выступлениях с трибуны), число нарушителей трудовой дисциплины составило 52 человека (годом ранее – 50). Здесь отличились со знаком минус ПЧ Зима и Лена, ТЧЭ Северобайкальск, ЛВЧД Иркутск-пассажирский. Все нарушители получили расчёт.

– Вторая проблема – несуны: 48 работников оказались причастными к совершению хищений на предприятиях, – сожалел профсоюзный лидер ВСЖД. – В 2011-м их было 17 человек. С такими работниками мы тоже распрощались. Удручает другое – ловят их за руку не свои, а в основном представители силовых структур. Что это, если не недоработка целых коллективов подразделений, в том числе и профсоюзных комитетов?

В границах магистрали в прошлом году травмировано 29 человек, столько же и годом ранее. Здесь безусловным «лидером» стал Улан-Удэнский ЛВРЗ (пострадали 13 работников).

Собственно с безопасным перевозочным процессом и необходимостью соблюдения норм охраны труда были связаны большинство выступлений на форуме, в том числе и заместителя председателя первичной организации Роспрофжел ОАО «РЖД» Андрея Карабанова.

А тон выступлений был в какой-то степени предопределён словами председателя профкома Улан-Удэнского эксплуатационного депо Елены Лисицкой:

– В прошлом году из-за некачественного литья наши осмотрщики вынуждены были отцепить 198 единиц подвижного состава по причине дефектов боковых рам. Хочется обратить внимание делегатов и на отсутствие у нас, в условиях сурового климата, демисезонной рабочей одежды, а она очень необходима в период межсезонья...

6-1.jpg

Выступающие акцентировали внимание делегатов и на нехватку современных видов рабочей одежды и инструментария для тех же осмотрщиков вагонов. Притчей во языцех стал пресловутый полушубок, в котором и работать неудобно, и высокий уровень производительности труда не сохранишь.

Сохранить объёмы погрузки

В своём докладе начальник дороги, председатель региональной оперативной комиссии Василий Фролов сделал акцент на социальную составляющую жизни магистрали. В частности, он отметил, что планом антикризисных мероприятий предусмотрено сокращение расходов Восточно-Сибирской дороги в текущем году на 904 млн руб., но они ни в коей мере не затронут фонд оплаты труда на полигоне дороги.

Ещё один значимый тезис в докладе первого руководителя – строительство технологического жилья. В прошлом году дорога приросла 1200 кв. метрами жилья, только на его технологическую составляющую было выделено 50 млн руб., девять многодетных семей железнодорожников и вовсе получили жильё бесплатно.

На магистрали в прошлом году делалось немало хороших дел и в обновлении инфраструктуры перевозочного процесса, и в возведении и капитальном ремонте социальных объектов, и в финансовой поддержке отдыха железнодорожников и членов их семей.

Понятно, деньги с неба не валились, дорога их заработала. Достаточно сказать, что и в 2012 году ВСЖД строго выдерживала принцип «ножниц»: есть рост производительности труда – будет и повышение заработной платы.

6-2.jpg

В прошлом году магистраль приросла в производительности труда (по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами) на 4,5%, а это в конечном итоге обернулось безусловным выполнением социальных обязательств. Мало найдётся среди предприятий Байкальского региона таких, которые демонстрируют устойчивый рост производительности труда.

Как полагается, под занавес социально-экономического форума была принята резолюция. Выполнение отраслевого соглашения, коллективных договоров в коллективах дороги, филиалах, дирекциях, негосударственных учреждениях, расположенных в границах дороги, было признано удовлетворительным.

По традиции вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Алексей Воротилкин вручил пятерым передовикам производства отраслевые награды. На этот раз ими стали: машинист крана восстановительного поезда Дирекции аварийно-восстановительных средств Александр Степаньков, заместитель начальника эксплуатационного ВЧД Улан-Удэ Николай Круговой, электромеханик Восточно-Сибирского центра метрологии Виктор Припадчев, машинист автомотрисы Мысовской дистанции электроснабжения Игорь Дёмин, инженер Иркутск-пассажирской дистанции гражданских сооружений Татьяна Фролова.

Александр Филиппов. . Фото Александр Еловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31