30 октября 2020 07:33

30 октября 2020 07:33

Совместными усилиями

Нелегко порой приходится отстаивать право РЖД на железнодорожную собственность.<br />
<br />
<br />
В сентябре 2013 года исполнится уже десять лет с момента создания ОАО «РЖД», а проблема двойной регистрации железнодорожных объектов становится всё более актуальной.<br />

Нелегко порой приходится отстаивать право РЖД на железнодорожную собственность.

В сентябре 2013 года исполнится уже десять лет с момента создания ОАО «РЖД», а проблема двойной регистрации железнодорожных объектов становится всё более актуальной.

Вращающиеся в круговороте бизнеса частные предприятия не прочь найти брешь в железнодорожной броне и поживиться бывшей государственной собственностью – зданиями, сооружениями, подъездными, а то и магистральными путями. В отдельных случаях оперативно пресечь самовольный захват объектов помогают правоохранительные органы. Но итоговую точку в определении собственника объектов может поставить только суд.

Только за 2010–2011 годы в рассмотрении юридической службы ВСЖД был десяток дел по спорам о собственнике зданий, сооружений и путей. Судебная практика зачастую складывалась не лучшим для железнодорожников образом. Право собственности РЖД регистрировалось на комплекс путей, каждый из которых имеет свою литеру. Понять что-либо в этих литерах сложно даже опытным специалистам РЖД. Объявившимся со стороны владельцам в ряде случаев удавалось «сыграть» на пробелах в оформлении прав. Даже судьям было не просто разрешить данную категорию споров и установить истину.

В 2011 году общество «Бурят-Терминал» пыталось взыскать с ВСЖД 2,5 млн руб. за пользование появившимся в его собственности в 2009 году подъездным путём, по которому с 1980 года железнодорожники поставляют уголь на котельную станции Северобайкальск. Следом был предъявлен и удовлетворён судом иск общества о признании отсутствующим права собственности РЖД на данный подъездной путь. Лишь совместными усилиями дирекций инфраструктуры, тепловодоснабжения, службы реестра и имущества во главе с юристами дороги после семи заседаний Апелляционного суда решение было отменено. Восстановить истину помогли архивы истории строительства БАМа, найденные в Волгограде, Новосибирске, Северобайкальске, Тынде, Улан-Удэ. А также совместные усилия работников юридической службы Константина Рожнова, Бориса Рябинина, Елены Петровой, Александра Бузунова, службы НРИ – Павла Предеина, Сергея Самбарова, службы пути – Андрея Лисицина.

Повторить попытку в 2012 году взялось общество «Вуд-Тех», оспорившее право РЖД на подъездные пути по станции Харик. Основанием явилась мнимая приватизация пути и его покупка у предприятия-банкрота. В ходе следствия по делу юристам ВСЖД удалось раскрыть «хитрости приватизации», суд поддержал позицию железнодорожников. Впереди вторая инстанция.

Михаил Поморцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31