25 октября 2020 16:54

25 октября 2020 16:54

Отдай здравницу дяде?

75 млн рублей за год вложили работающие на ВСЖД в «сторонние» санатории.<br />
<br />
Если пустить оздоровление работников компании, членов их семей и неработающих пенсионеров-железнодорожников на самотёк, придётся закрывать объекты социальной инфраструктуры на ВСЖД.<br />

75 млн рублей за год вложили работающие на ВСЖД в «сторонние» санатории.

Если пустить оздоровление работников компании, членов их семей и неработающих пенсионеров-железнодорожников на самотёк, придётся закрывать объекты социальной инфраструктуры на ВСЖД.

Состоявшееся 7 февраля заседание Региональной оперативной комиссии рассмотрело четыре вопроса. Три из них прошли, что называется, в рабочем режиме. Начальник Центра деловых связей ВСЖД Александр Кожучков доложил о мерах по повышению эффективности работы ЦДС в 2013 году. Начальник службы корпоративной информации Вячеслав Лапич рассказал о функционировании автоматизированной системы мониторинга результатов работы подразделений ОАО «РЖД» в границах дороги. И.о. начальника Восточно-Сибирской дирекции по капитальному строительству Дмитрий Жабко представил анализ реализации инвестиционной программы «Модернизация верхнего строения пути» за 2012 год.

А вот доклад начальника Дирекции социальной сферы (ДСС) ВСЖД Эльвиры Чиликиной «Об использовании социальных льгот на лечение и оздоровление персонала, членов семей железнодорожников и неработающих пенсионеров» поставил перед участниками РОК изрядную проблему.

Ведь руководством РЖД была предельно ясно поставлена задача: деньги, выделенные на частичную компенсацию стоимости санаторно-курортного лечения, должны оседать на объектах социальной инфраструктуры холдинга. Но вместо этого в 2012 году структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах филиала, в сторонние санатории было направлено около 2 тыс. работников, а это 27% от общего количества тех, кто получил путёвки. И 75 млн руб., выделенных компанией на социальные льготы для лечения и оздоровления персонала, были инвестированы в развитие сторонних коммерческих структур, осуществляющих санаторно-курортную деятельность.

При этом заполняемость дорожных санаториев-профилакториев снизилась к уровню 2011 года на 19%. Разрыв с планом по доходам составил 26 млн руб. Столько же или почти столько дорожные санатории не смогли вложить в улучшение своей материально-технической базы.

В качестве примера Эльвира Чиликина привела Белокуриху – на неё пришлось 600 «сторонних» путёвок:

– Хотя в центре курортной зоны «Белокуриха» функционируют пансионаты с лечением аналогичных заболеваний, принадлежащие Западно-Сибирской железной дороге. Но туда наши работники не направляются.

320 работников было направлено в сторонние пансионаты на черноморском побережье. При этом, по оценке Эльвиры Чиликиной, принадлежащие СКЖД «Восток» и «Минеральные воды» по своим природно-климатическим условиям, уровню обслуживания, спектру предоставляемых услуг не уступают сторонним санаториям.

Практика 2013 года состоит в том, что на планы из ДСС представители вертикально интегрированных структур отвечают: «В таком объёме средства в бюджете не заложены».

В своё оправдание руководители подразделений говорили о том, что подчинённых не устраивает и само состояние дорожных объектов для оздоровления, и диапазон предлагаемых ими услуг. Но откуда возьмётся в санаториях-профилакториях на ВСЖД новое оборудование, если железнодорожники и далее будут своими деньгами поддерживать конкурентов? Если следовать фактам, а к ним можно отнести статистику по нарядам-заказам от подразделений, филиалов и ДЗО на 2013 год, то дорожные здравницы будут наполнены процентов на 65. То есть их надо закрывать и ждать, когда этот подвиг оценит народ («Развалили всё!»).

Понимая такой оборот дела, председательствующий на заседании РОК и.о. начальника ВСЖД Николай Маклыгин, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков, председатель Дорпрофжела Александр Старцев и другие участники обсуждения выработали следующий порядок действий. ДСС представляет полный расклад по работающим в границах ВСЖД структурам. Определяется единый для всех максимальный процент отвлечения корпоративных денег на путёвки в «сторонние» санатории. Когда станут видны лучшие и худшие в данном отношении структуры, начнётся регулярный спрос – на докладе у начальника дороги, на следующем заседании РОК, на профсоюзных форумах.

Параллельно выясняется картина по заболеваемости в службах, дирекциях, регионах и так далее. И по каким услугам в дорожной оздоровительной системе образовались пробелы. Наполняемость наполняемостью, но железнодорожники в своих здравницах должны получать всё необходимое. Вот тогда точно не будет нужды в том, чтобы ежегодно отдавать на сторону 75 совместно заработанных миллионов.

Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31