29 октября 2020 07:32

29 октября 2020 07:32

Башмаком на те же грабли

Улан-удэнские составители поездов упорно не замечают небрежности в тормозной работе.<br />
<br />
Работа комиссий, в том числе и такого высокого уровня, как комиссия аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов (ЦРБ), для того и проводится, чтобы на примерах выявленных недостатков делать определённые выводы и зарубать их, как говорится, у себя на носу. Увы, это происходит не всегда и не везде.<br />

Улан-удэнские составители поездов упорно не замечают небрежности в тормозной работе.

Работа комиссий, в том числе и такого высокого уровня, как комиссия аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов (ЦРБ), для того и проводится, чтобы на примерах выявленных недостатков делать определённые выводы и зарубать их, как говорится, у себя на носу. Увы, это происходит не всегда и не везде.

Пример такого небрежного отношения к замечаниям ярко демонстрируют на станции Улан-Удэ – крупнейшем узле, которому по определению предназначено быть образцом для линейных станций. Пока же образец получается скорее негативный, нежели поучительный и рекомендованный к подражанию.

По словам главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Игоря Зарубина, несмотря на то, что ещё в 2012 году комиссией ЦРБ на станции был выявлен ряд замечаний, до сих пор работа над ошибками носит формальный характер. Если вообще носит.

На станции полностью отсутствуют документы, подтверждающие работу над устранением замечаний. При объявлении в Дирекции управления движением 2013-го годом соблюдения норм закрепления подвижного состава руководством станции не делается должных выводов. При проверке журнала учёта закрепления вагонов было выявлено, что, после того как вагоны были уже убраны, отметка об уборке тормозных башмаков сделана не была.

3 февраля нынешнего года на пути № 13а с восточной стороны были закреплены 27 вагонов, а 4 февраля – ещё 56 вагонов. Но ни в первом, ни во втором случаях не была обнаружена запись о работниках, производивших раскрепление.

– В центральном парке в журнале учёта закрепления вагонов на путях станции, в нарушение распоряжения ЦД-6/р от 24 января 2012 года, графы № 5 и № 6 совмещены, из-за чего невозможно определить, какой состав закреплялся, – отметил Игорь Зарубин.

Ещё один вопиющий факт: на станции до сих пор эксплуатируются тормозные башмаки с нарушением требований распоряжения №2737 от 19 декабря 2011 (!) года, подписанного вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком. Так, на тормозных башмаках №№ 235, 236 и 237 код станции набит из четырёх цифр вместо пяти, а на тормозном башмаке № 289 вообще не видно клейма.

При приёмке смены 6 февраля 2013 года сигналист Баженов не выявил неисправный тормозной башмак № 200 со сквозной трещиной полоза.

В нарушение п. 9.4 телеграфного указания № 20 первого вице-президента компании Вадима Морозова с работниками станции не был проведён и инструктаж по нормам закрепления подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Пример такого же наплевательского отношения к инструкциям демонстрируют и вагонники. При проверке хозяйства Тайшетского эксплуатационного депо было обнаружено, что пирамида для хранения тормозных башмаков здесь не закрыта на замок... Нахождение тормозных башмаков № 10 и № 23 вовсе не известно. Кстати, и последняя инвентаризация по башмакам проводилась аж в ноябре 2011-го.

Согласно отчёту комиссии ревизорского аппарата дороги, в журнале учёта закрепления вагонов положение тормозных башмаков указано фиктивно, фактически составы вагонов на 49-м и на 50-м путях были попросту не закреплены.

Владимир Палагутин. Фото: Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31