20 января 2021 07:13

20 января 2021 07:13

Заказ сетевого масштаба

Учёные ищут причины неравномерного проката бандажей колёс у локомотивов-толкачей.<br />
<br />
Свой профессиональный праздник сотрудники Сибирского отделения Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта встречают в плотном графике работ. Три месяца назад их подключили к реализации масштабного проекта «Эксплуатационная проверка на сети дорог нормативов ширины колеи, износа колёс подвижного состава и рельсов», заказанного учреждению компанией «РЖД». <br />

Учёные ищут причины неравномерного проката бандажей колёс у локомотивов-толкачей.

Свой профессиональный праздник сотрудники Сибирского отделения Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта встречают в плотном графике работ. Три месяца назад их подключили к реализации масштабного проекта «Эксплуатационная проверка на сети дорог нормативов ширины колеи, износа колёс подвижного состава и рельсов», заказанного учреждению компанией «РЖД».

Старший научный сотрудник СО ВНИИЖТа Сергей Бачурин (на фото он справа с коллегой Иваном Чубаковым и слесарем Ириной Серёдкиной) частый гость в ремонтном локомотивном депо Иркутское. Через день он приезжает сюда для того, чтобы провести замеры бандажей колёс локомотивов-толкачей, которые «заходят» на ремонт.

Учёный с более чем 20-летним стажем работы в ремонтном комплексе вагонного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги делится полученными данными с работниками предприятия. Ведь измерительные приборы, которые сегодня используют в деле люди науки, значительно опережают по своему уровню аналоги, применяемые здесь производственниками.

Собираемые учёными отделения данные пополнят основу анализа в рамках масштабного проекта, который более трёх лет реализуют во ВНИИЖТе по заказу компании «РЖД».

– Работы у нас много. И это радует. Когда она есть у человека, значит, он при деле, – говорит молодой учёный отделения Иван Чубаков, заканчивая свой очередной трудовой день в стенах ремонтного локомотивного депо Иркутское.

В 2007 году, рассказывает директор Сибирского отделения ВНИИЖТа Андрей Неживляк, перед учёными была озвучена проблема необходимости проведения эксплуатационной проверки нормативов ширины колеи, износа колёс подвижного состава и рельсов, уделяя особое внимание тому, какие факторы влияют на потери в системе «колесо – рельс».

Сегодня исследования перешли в стадию экспериментальной и эксплуатационной проверки. И наступил черёд реализации следующего важного вопроса, связанного с исследованием влияния зазора в колее на износ гребней локомотивов-толкачей.

В ноябре 2012 года сибирских учёных тоже подключили к масштабной работе. Им, по словам Неживляка, предстоит вкупе с реализацией основных задач отслеживать состояние бандажей колёс локомотивов-толкачей, задействованных на участке Большой Луг – Андриановская – Слюдянка ВСЖД. На проведение работ сотрудниками отделения отведено времени до конца 2013 года.

Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28