19 января 2021 14:10

19 января 2021 14:10

Железная мотивация

Конечная цель – устойчивая работа локомотивного комплекса.<br />
<br />
В ходе рабочей поездки на этой неделе вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина на Восточно-Сибирскую и Дальневосточную дороги был проведён осмотр инфраструктуры локомотивного хозяйства с целью организации полигона обращения локомотивов единым парком от Таксимо до порта Ванино.<br />

Конечная цель – устойчивая работа локомотивного комплекса.

В ходе рабочей поездки на этой неделе вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина на Восточно-Сибирскую и Дальневосточную дороги был проведён осмотр инфраструктуры локомотивного хозяйства с целью организации полигона обращения локомотивов единым парком от Таксимо до порта Ванино.

Размах этого плеча – более двух тысяч километров. Соответственно, для решения новых масштабных задач была создана Байкало-Амурская дирекция по ремонту тягового подвижного состава во главе с Владимиров Гурбиным.

– Это надёжный, компетентный специалист и руководитель, имеющий большой опыт работы на Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах, – так отозвался о нём Алексей Воротилкин на рабочем собрании, когда представлял руководителя коллективу производственного участка Новая Чара ремонтного локомотивного депо Зиминское.

Вице-президент компании подчеркнул, что руководству новой дирекции предстоит решить немало вопросов по передаче ряда локомотивных депо, их штата, оборудования и прочего. Большая работа предстоит по Тынде, где намечено организовать базовое ремонтное депо. В Новой Чаре и Комсомольске будет осуществляться текущий ремонт. А в Таксимо, которое стало начальной точкой осмотра, планируется создать полигонный пункт технического осмотра локомотивов. Там уже есть соответствующие цеха, оборудование и квалифицированные специалисты.

Немаловажная деталь: локомотивы по приписке будут оставаться за эксплуатационными депо. Причём ныне практически завершается передислокация локомотивного парка с целью максимальной концентрации машин под один дизель. Сегодня надо оценить ситуацию с технологическим оборудованием на северах, посмотреть, что сюда нужно ещё добавить. В свете государственной программы развития БАМа к 2020 году планируется рост объёма перевозок до 30–34 млн тонн. А это потребует удвоенного количества тепловозов.

В мировой практике принято: заводы-изготовители отвечают за свою технику на всём протяжении её жизненного цикла. Поэтому в рабочей поездке на БАМ участвовали и представители сервиса.

Прирост грузооборота на Восточно-Сибирской и особенно на Дальневосточной (которая находится ближе к морским портам) за последние пять лет увеличился на 100%. В границах Северо-Байкальского региона ВСЖД введено в эксплуатацию 11 новых разъездов и несколько двухпутных вставок – это отрадный факт усиления БАМа. Так что сейчас нужен мощный, надёжный локомотив и бережный, хозяйский уход за ним, чтобы он пореже заходил на межпоездной ремонт.

К тому же не надо будет гонять локомотив из Новой Чары на ремонт в Астрахань. Весь локомотивный парк, находящийся к востоку от Уральского хребта, будет ремонтироваться на Восточном полигоне – на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, в ремонтных депо Зима, Чернышевск, Сибирцево, где также будут использоваться технологии уссурийцев.

После встречи с новочарцами вице-президент взял на заметку ряд их наболевших социальных вопросов. Это, в частности, вопрос организации пассажирских перевозок по маршруту Новая Чара – Северобайкальск, высокие тарифы на услуги ЖКХ, прочие жилищно-бытовые трудности.

Алексей Воротилкин выразил уверенность, что при должной постановке работы, решении социальных вопросов и, соответственно, чёткой мотивации железнодорожников будет достигнута конечная цель – нормальная, безаварийная работа локомотивного комплекса и безопасность движения поездов.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28