27 октября 2020 07:12

27 октября 2020 07:12

14 минут января

Как отдельные «зевки» отражаются на общих показателях дороги.<br />
<br />
14 января с опозданием на 14 минут со станции Северобайкальск отправился состав до Красноярска. Вкупе с другими пятью задержками это привело к тому, что ВСЖД оказалась на 14 месте сетевого рейтинга по выполнению графика отправления пассажирских поездов.<br />

Как отдельные «зевки» отражаются на общих показателях дороги.

14 января с опозданием на 14 минут со станции Северобайкальск отправился состав до Красноярска. Вкупе с другими пятью задержками это привело к тому, что ВСЖД оказалась на 14 месте сетевого рейтинга по выполнению графика отправления пассажирских поездов.

На этом случае и.о. начальника дороги Николаю Маклыгину пришлось особо остановиться при подведении итогов стартового месяца 2013-го на состоявшемся в минувший понедельник селекторном совещании. Почему?

Потому что в целом дорога потрудилась неплохо. Она погрузила 5,5 млн тонн различных грузов: технический план перевыполнен на 1,3%, а в натуральном показателе это плюс 69,3 тыс. тонн.

Практически все станции выполнили технический план погрузки. Исключение составили только Новая Чара, Коршуниха и Байкальск, но во всех трёх случаях подвели грузоотправители – они отказались от ранее заявленных объёмов.

Два важнейших узла – станции Тайшет и Иркутск-Сортировочный – не только выполнили заданный план простоя транзитного вагона с переработкой, но и дали двукратное улучшение этого показателя к уровню прошлого года. Тайшет, правда, совсем немного не дотянул до заданных нормативов по простою транзитного вагона без переработки и простою местного вагона. Но за счёт 15–17-процентного завышения норматива по парку вагонов стабильную работу двух жизненно важных центров ВСЖД организовать всё-таки удалось.

– Остаётся только поблагодарить за работу в январе руководителей и коллектив станции Иркутск-Сортировочный (ДС С.В. Манохин) вместе с руководителями Дирекции управления движением, а также пожелать всем сохранить заданный темп, – отметил и.о.начальника ВСЖД. – Но руководителям станции Тайшет ещё есть над чем работать в плане пропуска транзитного вагонопотока без переработки и организации местной работы в узле.

На этом фоне работа по выполнению графика движения пассажирских и пригородных поездов не могла быть оценена иначе как крайне неудовлетворительно.

– Две задержки пассажирских поездов из шести можно отнести на форс-мажорные обстоятельства, – заметил Николай Маклыгин. – Один случай – задержка поезда № 361 из-за схода грузовых вагонов на перегоне Слюдянка – Утулик, второй – работа таможенных органов. Но четыре других – это результат попустительского отношения работников причастных подразделений к соблюдению графиковой дисциплины.

Как пояснил Николай Васильевич, два раза был задержан поезд № 347 на станции Северобайкальск. И оба раза – по вине работников вагонного хозяйства. 4 января уже после выставления поезда был прицеплен дополнительный вагон, в котором при опробовании тормозов оказался неисправен тормозной рукав, и его смена привела к задержке на 11 минут. 14 января задержка, как уже было сказано, составила 14 минут, причём по абсолютно непонятной причине – поздняя экипировка состава водой. Не внесло ясности и объяснение представителя ВЧДЭ-12 (Северобайкальск): мы, мол, сами не понимаем, как такое произошло, но оно больше не повторится.

Заметим, что дорожный селектор следовал сразу за сетевым. Информируя об итогах сетевого соревнования за 2012 год, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выделил четыре железных дороги, которые потрудились очень хорошо. Но при этом ни одна из них первого места не получила. И Красноярская, и Западно-Сибирская, и Горьковская, и Северная не выполнили условий соревнования. То есть работали-то хорошо, а какие-то показатели подвели. Вот так и задержки по не поддающимся уразумению причинам стали шлихами в составе для сплава общей работы на ВСЖД.

Владимир Шадрин

Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31