20 января 2021 06:00

20 января 2021 06:00

В ожидании Кулибиных ХХI века

РЖД нуждаются в постоянной подпитке свежими идеями и проектами.<br />
<br />
Отечество наше всегда выделялось среди прочих стран своими изобретателями. Идти неторенной дорогой, делать принципиально новое – в крови российского человека. Другое дело, что многие изобретения в силу субъективных и объективных обстоятельств не нашли широкого применения у себя на родине. Вот и получается, что проблема внедрения и распространения технологических инноваций была и остаётся национальным приоритетом России. <br />

РЖД нуждаются в постоянной подпитке свежими идеями и проектами.

Отечество наше всегда выделялось среди прочих стран своими изобретателями. Идти неторенной дорогой, делать принципиально новое – в крови российского человека. Другое дело, что многие изобретения в силу субъективных и объективных обстоятельств не нашли широкого применения у себя на родине. Вот и получается, что проблема внедрения и распространения технологических инноваций была и остаётся национальным приоритетом России.

– Наша цель – раскрыть богатый потенциал отечественной железнодорожной науки и донести продукцию от разработчика к потребителю, – говорит генеральный директор ЗАО «Дорожный центр внедрения ВСЖД» Олег Куличенко.

По его мнению, 2012 год сложился для коллектива центра достаточно успешно. Речь, в частности, должна идти об увеличении объёмов монтажа и обслуживания на объектах Восточно-Сибирской железной дороги систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также технических средств охраны.

Показательно, что на прошлогоднем декабрьском заседании комиссии по транспортной безопасности первый заместитель начальника дороги Николай Маклыгин выразил благодарность коллективу ЗАО «ДЦВ ВСЖД» за стабильно высокое качество выполняемых работ.

В прошедшем году сотрудниками центра была продолжена реализация программы системы автоматической идентификации локомотивов (САИ «Пальма»). В её рамках в период 2011–2012 годов на Восточно-Сибирской дороге было построено 20 пунктов считывания.

Дорожный центр внедрения активно занимается внедрением ресурсосберегающих технологий: системы автоведения как в пригородном, так и в пассажирском движении и системы «БОРТ».

Отлично себя зарекомендовала эксклюзивная разработка центра – установка для магнитно-плазменного упрочнения гребней колёсных пар локомотивов.

По словам Олега Куличенко, эта установка задействована во всех локомотиворемонтных депо нашей магистрали и получила распостранение на ряде аналогичных предприятий Северо-Кавказской, Октябрьской, Московской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28