30 октября 2020 07:11

30 октября 2020 07:11

Виктория командного духа

В одиночку добиться победных результатов в эксплуатационной работе невозможно.<br />
<br />
Термин «командообразование», или «тимбилдинг» (англ. team building – построение команды), всё чаще используется в контексте бизнеса и применим к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы той или иной компании.<br />

В одиночку добиться победных результатов в эксплуатационной работе невозможно.

Термин «командообразование», или «тимбилдинг» (англ. team building – построение команды), всё чаще используется в контексте бизнеса и применим к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы той или иной компании.

Идея командных методов работы заимствована из мира спорта. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.

– У нас работоспособная команда! – скажет любой из 176 работников Тайшетской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

И оснований для этого более чем достаточно. Едва ли не лучший критерий успеха – корпоративное признание. По итогам работы в 2012 году коллектив ШЧ-1 трижды (!) становился победителем трудового отраслевого соревнования: в первом, третьем кварталах и по году в целом.

– Одно слово, молодцы тайшетцы! – комментирует эти победы начальник службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Михаил Белькевич. – Их успехи основаны на профессиональном кадровом составе, на высоком чувстве ответственности каждого эсцебиста за порученное дело...

Мне не раз во время командировок доводилось общаться и с командирами, и с рядовыми сотрудниками Тайшетской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. И у меня укоренилась мысль, что едва ли не главное, что присутствует на предприятии, – командный дух.

– Да, – соглашается начальник ШЧ-1 Павел Синяк, – командный дух формируется прежде всего за счёт усиления чувства сплочённости, формирования устойчивого чувства и понятия «мы», развития доверия между сотрудниками, понимания и принятия индивидуальных особенностей друг друга.

С этим не поспоришь. А ещё в Тайшетской дистанции СЦБ налицо не формальный, а вполне реальный авторитет руководителей. При этом паспортные данные большого значения не имеют: кто находится в должной форме, кто умеет руководить и пользуется доверием коллектива, тот и играет командные роли. Тому же Павлу Синяку каких-то 38 лет, его заместителю Павлу Истомину – 34, главному инжнеру ШЧ-1 Андрею Диденко – 35...

– Вы, пожалуйста, на первых лицах не зацикливайтесь, – посоветовал Павел Синяк. – Непременно отметьте на страницах «Восточно-Сибирского пути» опытнейших командиров среднего звена, а именно: старшего электромеханика поста ЭЦ-2 Александра Иванова, старшего электромеханика КИПа Николая Ефремова, старшего электромеханика поста ЭЦ-1 Олега Сычёва. К слову, у Сычёва оба сына тоже трудятся у нас: Антолий – старшим элетромехаником, а Алексей – электромонтёром.

Несколько лет назад скоропостижно ушёл из жизни замечательный тайшетский эсцебист Игорь Диденко. Игорь Васильевич достиг немалых высот на профессиональном поприще: в своё время был главным инжнером ШЧ-1, трудился начальником отдела связи и СЦБ Тайшетского отделения. В ШЧ-1 его помнят и чтут. А сердце радуется от того, что династия эсцебистов Диденко продолжается. Это и упомянутый выше Андрей Диденко (сын Игоря Васильевича), и его жена – действующий диспетчер дистанции Любовь Диденко.

– Какова всё же специфика ударной работы ШЧ-1? – не мог не поинтересоваться я у главного эсцебиста Восточно-Сибирской дороги Михаила Белькевича.

– Отличительная особенность этой дистанции – сравнительная территориальная компактность. Зона перегонного обслуживания в целом невелика. Но при этом под опекой ШЧ-1 находится одних только стрелочных переводов 639. Из них 429 стрелок плюс 69 замедлителей расположены не где-нибудь, а в Тайшете, на решающей сортировочной станции сетевого значения. Это обстоятельство, конечно же, налагает на тайшетцев громадную ответственность за бесперебойное обеспечение графикового движения на стыке Восточно-Сибирской и Красноярской дорог, да и в немалой степени – по всему Транссибу.

В своё время экс-руководитель отечественной железнодорожной отрасли Геннадий Фадеев образно называл Тайшетский железнодорожный узел бутылочным горлышком Транссиба. Откуда бы ни шли поезда – с запада на восток или с юга на север – эту станцию им не объехать. И потому от качественной работы местных эсцебистов зависит очень многое.

Как сообщил Павел Синяк, в течение 2012 года средняя балльность содержания вверенных ШЧ-1 технических устройств составила 4,2. Показатель более чем отменный, если учесть, что плановое задание составляло шесть единиц. При этом производительность труда на одного работающего в прошедшем году возросла на 2,1 % к плану, а по отношению к 2011-му – на 1,1 %.

Ещё один немаловажный факт: на предприятии практически нет текучести кадров.

Так что тайшетская ответственная миссия выполнима, поскольку есть главное – чувство команды.

Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31