30 октября 2020 16:57

30 октября 2020 16:57

А вес и ныне там

Перегруз вагонов остаётся проблемой для перевозочного процесса на ВСЖД.<br />
<br />
Четыре десятка транспортных событий, связанных с нарушением безопасности движения, были зафиксированы на дороге в первом месяце года. К традиционным аутсайдерам по этому показателю – Дирекции тяги и службе вагонного хозяйства ДИ – присоединилась служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.<br />

Перегруз вагонов остаётся проблемой для перевозочного процесса на ВСЖД.

Четыре десятка транспортных событий, связанных с нарушением безопасности движения, были зафиксированы на дороге в первом месяце года. К традиционным аутсайдерам по этому показателю – Дирекции тяги и службе вагонного хозяйства ДИ – присоединилась служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

Нельзя сказать, что эта служба и раньше считалась безупречной по части соблюдения весовых нормативов для подвижного состава. Но на старте года грузовиков, что называется, прорвало. Сразу 20 вагонов, большей частью с лесом, были затарены с большим перевесом. Причём половина из них была отправлена с невеликой по погрузке станции Залари.

Как оказалось, начальник этой станции Николай Салеев в ноябре прошлого года подписал акт приёмки весов с дефектами определения веса груза на колёсах. Отсюда и брак в перевозочном процессе. Ведь перегрузы – один из основных факторов, влияющих на изломы боковых рам, которые буквально навалились на дорогу.

– Что же вас подтолкнуло подписать акт приёмки неисправных весов в эксплуатацию? – задал вопрос молодому движенцу главный ревизор ВСЖД Игорь Зарубин. Похоже, начинающему руководителю на этот упрёк ответить было нечего. После продолжительного тягостного молчания он-таки выдавил из себя:

– Скорее всего, отсутствие необходимого опыта.

Отловили в январе вагон, отправленный со станции Гидростроитель со значительным перегрузом – в восемь тонн, – на Казахстанской железной дороге. Начальник станции Вячеслав Ромашов по этому поводу бодро и уверенно заверил ревизорский аппарат и присутствующих на видеоселекторном совещании руководителей дороги, служб и дирекций: «Весы тут ни при чём...» А что, спрашивается, «при чём»?

На станции Мысовая был задержан вагон, прошедший 303 км со сдвинутой «шапкой» лесных грузов, отправленный со станции Военный Городок.

Конечно, такие вопиющие факты бесхозяйственности, когда, по словам Игоря Зарубина, командиры среднего звена «владеют процессом, но не управляют им», не должны оставаться безнаказанными. Практически все причастные к нарушениям в перевозке грузов понесли административные наказания. Но вот удастся ли остановить динамику роста перегрузов подвижного состава, пока большой вопрос.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31