20 января 2021 06:07

20 января 2021 06:07

«Хромая утка» приёмки

Контроль за восстановлением вагонов нуждается в совершенствовании.<br />
<br />
В одном из самых современных в отрасли по уровню технологий Нижнеудинском ремонтном вагонном депо в январе забраковано три тележки, вышедших из ремонта.<br />

Контроль за восстановлением вагонов нуждается в совершенствовании.

В одном из самых современных в отрасли по уровню технологий Нижнеудинском ремонтном вагонном депо в январе забраковано три тележки, вышедших из ремонта.

Никакой станок с программным числовым управлением, а они имеются в депо Нижнеудинск, не в состоянии выпускать качественную продукцию, если им управляет бракодел. Именно в этом убеждаешься, когда знакомишься с положением дел на предприятии.

Одной из основных тем очередного видеоселекторного совещания по безопасности движения поездов стала проблема приёмки вагонов в депо. Участившиеся сходы подвижного состава по причине излома боковых рам и надрессорных балок (один из последних произошёл на Забайкальской дороге и приписан к браку, зафиксированному как раз в ВЧДР Нижнеудинск) стали предметом тщательного ревизорского расследования в Чите, а потом и в Иркутске.

– Честно говоря, мы в январе даже не успевали расследовать все истории, связанные с нарушением перевозочного процесса, – посетовал главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Игорь Зарубин. – Что касается разбора в Чите, в котором приняли участие представители нашей дороги, то оно длилось девять часов. Это подтверждает всю серьёзность поездной обстановки.

Ныне институт приёмки продукции вагонных ремонтных депо приписан к службе вагонного хозяйства, которая в рейтинге дорог скатилась на последние места. Особой критике на совещании подверглось состояние дел с приёмкой отремонтированного подвижного состава в двух депо – ВЧДР Нижнеудинск и Вихоревка.

С начала года на ВСЖД зафиксировано восемь изломов боковых рам во время движения. Массовые случаи установки старогодных рам сомнительного качества отмечены в хозяйстве нижнеудинских вагоноремонтников.

– Их массовый выход из строя предопределил пока временный запрет на использование таких боковых рам на уровне всей компании, – подчеркнула заместитель начальника ВЧДР Нижнеудинск по кадрам и социальным вопросам Анжела Кузьменко.– Что касается наших приёмщиков, а их шестеро, то их в депо никто не зажимает и свою работу они выполняют добросовестно.

Спрашивается, «где их глазыньки были», когда давали добро на выпуск дефектного подвижного состава? На этот вопрос пришлось держать ответ старшему приёмщику предприятия Игорю Потрашкову, действительно опытнейшему вагоноремонтнику, отдавшему родному депо добрую дюжину лет.

– Только в декабре мы провели в тележечном цехе 13 проверок и выявили свыше 70 замечаний по качеству ремонта, – сыпал цифрами приёмщик. – С начала текущего года мы трижды приостанавливали работу этого проблемного цеха.

Несмотря на бурную деятельность, брак из этого подразделения идёт с угрожающей последовательностью. Да и не только из него. По словам начальника службы вагонного хозяйства Рената Ибятова, недавно были вынуждены уволить двух приёмщиков из улан-удэнского депо, закрывавших глаза на брак в цехах.

– Уверен, что в каждом цехе вагоноремонтного депо должно быть по приёмщику, сегодня они просто не в состоянии проконтролировать сотни наименований запчастей и узлов, – считает Ренат Ибятов.

Дело за малым – найти деньги на их содержание. В этом году дороге предстоит сэкономить из-за падения грузопотока 165 млн руб. Но проблему приёмки, превратившуюся в «хромую утку» бумажной отчётности, решать надо.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28