23 октября 2020 00:03

23 октября 2020 00:03

Технике правят здоровье

Подготовка путевых машин к летнему сезону проходит по плану. <br />
<br />
С окончанием активной фазы летних путевых работ тяжёлая техника сразу же возвращается на ремонтную базу ДПМ. Хоть и говорят, что в Сибири 10 месяцев зима, остальное лето, затягивать с подготовкой к летним работам всех этих «Дуоматиков», ВПРС, ДСП и так далее не приходится: с наступлением тепла и оттаиванием балласта путейцы опять выйдут в поле, и ни один технологический процесс не обойдётся без помощи «мастодонтов» железных дорог. <br />

Подготовка путевых машин к летнему сезону проходит по плану.

С окончанием активной фазы летних путевых работ тяжёлая техника сразу же возвращается на ремонтную базу ДПМ. Хоть и говорят, что в Сибири 10 месяцев зима, остальное лето, затягивать с подготовкой к летним работам всех этих «Дуоматиков», ВПРС, ДСП и так далее не приходится: с наступлением тепла и оттаиванием балласта путейцы опять выйдут в поле, и ни один технологический процесс не обойдётся без помощи «мастодонтов» железных дорог.

– План загрузки техники на 2013 год очень напряжённый, – говорит начальник Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Олег Фатиков.

Он отметил, что, к примеру, на долю одного только ВПР-09/32 («Дуоматик») определены 3122 км. 2614 стрелочных переводов должны быть уложены при помощи ВПРС-08-275 («Унимат»). Достаточно серьёзные объёмы приходятся на щебнеочистительные и землеройные машины. Поэтому допустить, чтобы техника вышла «в поле» позже установленного срока или в некачественном состоянии, ремонтники не могут.

– По плану подготовки машин к сезону летних путевых работ 2013 года мы должны охватить всеми видами ремонта 87 единиц, – отмечает заместитель начальника ДПМ по ремонту Геннадий Гребенюк. – 74 машины – у себя на участке дирекции по станции Иркутск-Сортировочный и 13 – на базе Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», расположенного в Слюдянке.

Из всех видов ремонта наибольшая нагрузка приходится на долю ТР-1 – 51 единица. Затем следует ТР-2 (31 машина), а «замыкает парад» капитальный ремонт: пять единиц (ВПР-02, СЗП-600, «Дуоматик», ВПРС-02 и ДСП-С) основательно поправят своё здоровье как на базе дирекции, так и в депо «калужан».

– Общая готовность техники на сегодняшний день составляет 43%, – говорит Олег Фатиков. – При том что ежемесячный план ремонта выполняется на 100%, у нас есть полная уверенность в том, что к началу летнего путевого сезона
дирекция свои обязательства выполнит.

Есть, правда, одно но. Пока в ремонт не может войти «Дуоматик» №77: после произошедшего 10 декабря 2012 года на перегоне Таргиз – Кешево схода вагона с целлюлозой и принятия решения об укладке здесь рельсов на железобетонной основе он в составе сводного отряда путейцев из нескольких ПМС до сих пор занимается пробивкой пути. Но, по мнению собеседников, это не может стать для дирекции обстоятельством форс-мажорным: пусть несколько позже, но машина займёт своё место над ремонтной канавой.

Проверку качества работы ремонтников даёт и зима. Пока к своему сезону готовится тяжёлая путевая техника, страда для снегоуборочной в полном разгаре. Поводов для нареканий она не даёт. Значит, не пропали втуне все усилия, затраченные на подготовку машин, включая
и модернизацию.

– Мы заменили на снегоуборочных машинах дизельные двигатели Д12 на ЯМЗ-7511, установили вместо выбросного транспортёра транспортёры-метатели, дополнительно утеплили кабины машинистов, обеспечили подогрев запуска дизельных двигателей, – перечисляет Геннадий Гребенюк. – Внесли ещё ряд усовершенствований.

В результате снизились расход топлива, уровень шума и количество вредных выбросов. Повысились эксплуатационная надёжность, безопасность движения поездов и соблюдение условий труда бригад СМ.

Такую же степень надёжности намерены здесь обеспечить и для летних машин.

В досье

Основными задачами Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры являются:

– техническое обслуживание, капитальный, средний и текущий ремонт путевых машин, а также внедрение нового метода ремонта путевых машин «по техническому состоянию»;

– осуществление силами комплексов путевых машин работ по капитальному, среднему и текущему ремонту пути.

Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31