27 октября 2020 21:12

27 октября 2020 21:12

Где тонко, там чаще и рвётся

Отступления от технологических требований привели к ЧП на перегоне Зима – Делюр <br />
<br />
Как сообщала наша газета, 21 января в результате схода одного вагона в грузовом поезде №2024 на этом перегоне было повреждено 3440 метров пути, 1368 железобетонных шпал, 32 скрепления типа ЖБР. Перерыв в движении поездов по второму пути составил 2 часа 41 минуту. <br />

Отступления от технологических требований привели к ЧП на перегоне Зима – Делюр

Как сообщала наша газета, 21 января в результате схода одного вагона в грузовом поезде №2024 на этом перегоне было повреждено 3440 метров пути, 1368 железобетонных шпал, 32 скрепления типа ЖБР. Перерыв в движении поездов по второму пути составил 2 часа 41 минуту.

При расследовании ЧП по результатам натурного осмотра на месте схода отступлений, требующих ограничений скорости или закрытия движения, выявлено не было. 14 и 16 января 2013 года 4952-й километр проверялся дефектоскопными средствами. Замечаний по технологии выполнения контроля дефектных и остродефектных рельсов не было, отметки на вторичный контроль не выдавались.

Причиной схода вагона №52121001 явился излом диска колёсной пары №509219 из-за наличия усталостной трещины длиной 210 мм с дальнейшим её развитием в приободной зоне. Именно излом и его последствия привели к отколу двух сегментов колеса с последующим разрушением ещё на девять сегментов.

По мнению заместителя начальника ВСЖД по территориальному управлению в Тайшетском регионе Игоря Милостных, бесстыковой путь на перегоне Зима – Делюр находился в отличном состоянии. Словом, особых критических замечаний в адрес путейцев нет.

Но подобного, к сожалёнию, нельзя сказать о работниках службы вагонного хозяйства, Дирекции управления движением, службы автоматики и телемеханики, Дирекции тяги.

На разборе в режиме видеоконференции, который состоялся в управлении дороги в минувшую пятницу, свои объяснения по случаю схода вагона на перегоне Зима – Делюр были вынуждены давать начальник эксплуатационного вагонного депо Тайшет Анатолий Папков, начальник Суховского центра организации работы станций Евгений Молдавский, начальник эксплуатационного локомотивного депо Зима Сергей Ходаков, начальник Зиминской дистанции сигализации, централизации и блокировки Александр Степанов, начальник службы вагонного хозяйства Ренат Ибятов, исполняющий обязанности начальника Дирекции управления движением Валерий Тимофеев, начальник Дирекции тяги Олег Чикиркин, начальник службы автоматики и телемеханики Михаил Белькевич.

Как отметил начальник дороги Василий Фролов, излом диска колеса, сам по себе вопиющий факт, выявил массу системных отступлений в выполнении технологических процессов.

Так, ДСП Делюр неправильно сориентировалась и своими неадекватными действиями ввела в заблуждение машиниста поезда №2024. Вполне очевидно, что движенцам нужно пересмотреть методику обучения дежурного аппарата станций, сделав упор на отработку буквально до автоматизма практических навыков действий в нестандартных и экстремальных ситуациях.

Много критики прозвучало в адрес руководства эксплуатационного вагонного депо Тайшет. По словам главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Игоря Зарубина, при проверке организации технического обслуживания на ПТО Нижнеудинск установлено, что в графиках операторами пункта фиктивно указывается начало и окончание технического обслуживания поездов. Время начала технического обслуживания очередных поездов совпадает со временем окончания технического обслуживания предыдущих составов, не учитывается время перехода смотровых групп с поезда на поезд.

Стеллажное хозяйство ПТО Нижнеудинск на момент проверки ревизорами не было укомплектовано воздухораспределителями, валиками подвесок тормозных башмаков, валиками соединений тормозной рычажной передачи, шплинтами. Работники ПТО не обеспечены слесарным инструментом, необходимым для ремонта вагонов: трубными ключами, слесарными молотками, зубилами, гаечными ключами.

Причём неудовлетворительное качество технического обслуживания поездов характерно и для других подразделений ВЧДЭ Тайшет. Сам начальник депо Анатолий Папков в 2012 году три раза привлекался к дисциплинарной ответственности за систематические нарушения требований в части безопасности движения поездов.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31