31 октября 2020 10:26

31 октября 2020 10:26

Бурятия без электричек?

Свой первый пост 2013 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин посвятил ситуации с пригородными перевозками.

Свой первый пост 2013 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин посвятил ситуации с пригородными перевозками.

По словам Якунина, ситуация эта остаётся наиболее болезненной для населения, особенно для жителей тех регионов, где железнодорожники вынуждены сокращать количество курсирующих электричек. ОАО «РЖД» уже обвиняют в уничтожении транспортного сообщения между городами.

Подобные обвинения – чистой воды популизм, рассчитанный на обывателя, который до сих пор не в курсе, что пригородные перевозки на своих территориях регулируются региональными властями. Именно на них законодательно возложена функция по определению количества поездов, требуемых для перевозки пассажиров, а также обязанность компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Ощущение же такое, что эта ответственность ими до сих пор не осознаётся. По итогам 2012 года только 11 регионов компенсировали убытки в полном объёме.

При этом, по словам Владимира Якунина, есть регионы, либо полностью игнорирующие эту обязанность, либо подходящие к ней формально. Так, например, для сохранения транспортного обслуживания населения в Амурской области на существующем уровне в этом году необходимо заложить в бюджет 414 млн руб. для поддержки местной ППК, но правительство области готово выделить только 3 млн. Железнодорожники уже объявили об отмене ряда пригородных поездов с середины января. Более того, существует даже угроза ликвидации пригородных операторов. К примеру, под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК в Бурятии: за 2011–2012 годы республика задолжала ей около 100 млн руб., договор на 2013 год пока не подписан.

Подробности – в блоге Владимира Ивановича Якунина http://v-yakunin.livejournal.com

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31