20 октября 2020 06:23

20 октября 2020 06:23

Испытания переездом

ВСЖД предлагает властям региона новый подход к застарелой проблеме.<br />
<br />
О том, что переезды являются проблемными участками в комплексе дорожной инфраструктуры, ещё раз напомнило столкновение грузового автомобиля «Man» с пассажирским поездом №358 Абакан – Иркутск, произошедшее 22 января в 18 часов по местному времени.<br />

ВСЖД предлагает властям региона новый подход к застарелой проблеме.

О том, что переезды являются проблемными участками в комплексе дорожной инфраструктуры, ещё раз напомнило столкновение грузового автомобиля «Man» с пассажирским поездом №358 Абакан – Иркутск, произошедшее 22 января в 18 часов по местному времени.

Согласно оперативно проведённому расследованию, машинист поезда, увидев на переезде грузовик, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.

В результате происшествия у локомотива вышла в негабарит колёсная пара, а когда на место происшествия прибыли представители транспортной и территориальной полиции, медики и МЧС, за медицинской помощью обратился и проводник вагона №9 – у него оказался перелом левой ключицы и второго левого ребра. К счастью, больше пострадавших не оказалось.

Прямой причиной аварии стало несоблюдение водителем грузового автомобиля Александром Афонькиным пунктов 12.4 и 23.5 Правил дорожного движения РФ. При проследовании переезда с разрешающими показаниями переездной сигнализации он не только допустил выезд на встречную полосу движения, но и совершил остановку на проезжей части автодороги железнодорожного переезда. Видимо понадеялся, что успеет проехать, хотя кроме собственного большого веса автомобиль «Man» имел ещё и «довесок» в виде тяжёлых частей карьерного самосвала, которые он вёз на длинномерном прицепе. Понятно, что развить подходящую скорость было попросту невозможно.

Выяснилось и другое. Вопреки указанию п. 3.9 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам России, обязывающему перевозчика произвести согласование маршрута через железнодорожные переезды с начальником дистанции пути (при длине транспортного средства с одним прицепом свыше 20 м), сделано это не было. Как не делалось и раньше в пути следования автомобиля из Санкт-Петербурга до места аварии...

Не было обеспечено и сопровождение транспорта автомобилем прикрытия.

По данным службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, в 2012 году на различных переездах, пересекающихся с железной дорогой, произошло девять дорожно-транспортных происшествий. Рост по сравнению с 2011 годом в 2,25 раза. И, как видим, 2013-й уже ознаменовался крупным ДТП на переезде.

Что и как можно сделать в части предотвращения подобных случаев?

С 1990 года на дороге закрыто 39 переездов. Такая работа ведётся системно и ежегодно. В частности, один переезд на участке дороги Шалуты – Ганзурино был закрыт в 2012-м, и ещё четыре будут закрыты в 2013-м: один – на 4768-м км перегона Будагово – Утай, на пересечении с федеральной трассой М-55, и три – на малодеятельных участках на перегонах Ангаракан – Итыкит и Осыпной – Перевал. Но это путь, если так можно сказать, слишком прямолинейный.

А есть другие варианты, в частности строительство автомобильных путепроводов. В декабре 2012 года начато строительство путепровода на 101-м км федеральной трассы М-55. Проводятся работы по сооружению путепровода в районе 4680-го км железодорожного пути восточнее Нижнеудинска. Окончание работ планируется до 31 декабря 2013 года.

Последний из приведённых примеров – результат взаимодействия исполнительной и законодательной властей в решении вопросов, важных для населения региона. Опыт показывает, что без комплексного участия всех заинтересованных сторон, в том числе и местных органов исполнительной власти, одним железнодорожникам проблему не решить.

В конце минувшего года ВСЖД вышла с инициативой на Законодательное собрание Приангарья о проведении «круглого стола», посвящённого не только закрытию железнодорожных переездов, но и необходимости строительства новых путепроводов. Проблема дозрела до преодоления её всем миром.

Владимир Палагутин

Владимир Палагутин. Фото: архив «восточно-сибирского пути»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31