25 октября 2020 06:10

25 октября 2020 06:10

В скоростном режиме

Станиция Гончарово перевыполнила годовой план.<br />
<br />
Давний партнёр железной дороги ОАО «СУАЛ-ИркАЗ» предпочитает возить свою продукцию контейнерными длинносоставами.<br />

Станиция Гончарово перевыполнила годовой план.

Давний партнёр железной дороги ОАО «СУАЛ-ИркАЗ» предпочитает возить свою продукцию контейнерными длинносоставами.

Этот год металлурги начали бойко. В январе они отправят два контейнерных состава. По 58 вагонов каждый.

– Чем вызван интерес ирказовцев к контейнерам? – задаю вопрос заместителю начальника станции Гончарово по грузовой и коммерческой работе Никите Балабанову.

– Прежде всего, рыночной устремлённостью металлургов, – приводит доводы мой собеседник. – Дело в том, что они везут свой металл в разные концы страны – порты Находка и Новый Порт. Потому скорость контейнеровозов для них, когда составы мчатся, образно говоря, с ветерком, не останавливаясь на станциях, играет ключевую роль. Они подходят к пункту назначения практически на неделю раньше, чем обычные грузовые составы.

Кроме того, по словам заместителя начальника станции, заводчане экономят на каждом таком вагоне 50 тыс. руб. Выходит, что единица подвижного состава с двумя 20-тонными контейнерами обходится им в два раза дешевле.

Но и в этом ещё не все преимущества погрузки металла в контейнеры, которая, кстати, значительно облегчается по причине использования современного автопогрузчика. Перевозить их безопаснее: поставил на платформу дверями впритык – и никакой злоумышленник алюминиевые чушки не утащит.

Ещё один немаловажный фактор – штрафные санкции за сверхнормативные простои. Судя по прошлому году, единственный показатель, который не осилили гончаровцы, – как раз простой местного вагона.

Дело в том, что прибывший под погрузку подвижной состав на подъездных путях ОАО «СУАЛ-ИркАЗ», а также его контрагентов (ОАО «Кремний», ОАО «ЖБК», ООО «Фостер», ОАО «Иркутсккабель») в конце месяца простаивает в ожидании заявки на отправление собственниками вагонов.

Металлурги за перепростой выложили дороге в 2012-м около полумиллиона рублей. А вот проблем с контейнерами нет. Их металлурги загружают по мере поступления и не платят штраф.

В завершившемся году станция Гончарово сумела погрузить 17266 вагонов (в 2011 году – 16700) и выгрузить 28776 (26600). Причём грузят в основном алюминщики.

Правда, за этот период здесь оживилась и погрузка лесных грузов. Лесопереработчики отправили 280 вагонов. Отличилось ОАО «Форвард», прибавившее в погрузке 15%.

Неслучайно местные движенцы и их коллеги из линейного агентства фирменного транспортного обслуживания на станции Иркутск-Пассажирский регулярно получают вознаграждения за свой труд.

– Год для нас был непростым, – поясняют агенты подраздения ТЦФТО, расквартированного в Гончарово, Ирина Макарова и Татьяна Лапина. – Хоть ОАО «СУАЛ-ИркАЗ» и прибавило по сравнению с позапрошлым годом в погрузке на 7%, зато ушли в новый лесной терминал на станцию Иркутск-Пассажирский наши лесопереработчики, да и кабельщики – вторые по объёмам грузоотправители.

Теперь те, кто работает в лесопромышленном комплексе, возят свою продукцию автофурами.

По большому счёту гончаровцам в прошлом году действительно забот хватало. К примеру, у них «отняли» маневровый тепловоз. Теперь приходится обращаться к партнёрам-металлургам с просьбами выделить машину для формирования составов. Они, конечно, в просьбах не отказывают, одно дело делают, но ведь вечно эта ситуация не может продолжаться. Доставила хлопот местным движенцам и передислокация в середине года военнослужащих на новые квартиры из соседних Чистых Ключей в Западную Сибирь. Пришлось отправлять несколько составов с армейской техникой и автотранспортом к новому месту дислокации.

– Месяц назад затронула нас и очередная реорганизация, – добавляет Никита Балабанов. – Мы вошли в состав дорожного центра железнодорожных станций со «столицей» на Суховской. В состав этого подразделения Дирекции управления движением вошла 41 станция от Тулуна до Андриановской включительно. Сейчас идёт период притирки и адаптации. Коллектив у нас небольшой, всего 22 работника, но все мы намерены не сдавать позиций и ещё более плотно работать с нашими клиентами. Хочется надеяться, что новая структура организации труда движенцев станет эффективной.

Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31