21 октября 2020 18:44

21 октября 2020 18:44

В последний рейс...

В минувший вторник Слюдянка попрощалась с погибшими железнодорожниками.<br />
<br />
На часах половина двенадцатого... До начала прощания оставалось ещё полчаса, но холл слюдянского Дома культуры железнодорожников уже наполнялся пришедшими проводить в последний путь машиниста электровоза Ивана Ащенкова и помощника машиниста Александра Конева.<br />

В минувший вторник Слюдянка попрощалась с погибшими железнодорожниками.

На часах половина двенадцатого... До начала прощания оставалось ещё полчаса, но холл слюдянского Дома культуры железнодорожников уже наполнялся пришедшими проводить в последний путь машиниста электровоза Ивана Ащенкова и помощника машиниста Александра Конева.

1-2.jpg1-3.jpg

Вестибюль ДК казался достаточно просторным, но с каждой минутой в нём становилось всё теснее и теснее. Многие не могли попасть внутрь и ждали своей очереди на улице. Сложилось впечатление, что проститься с ребятами пришли не только работники железнодорожного узла, но и добрая половина города.

У всех пришедших в глазах читалась единственная эмоция – сожаление об утрате. В этот день во всём городе не осталось ни одного равнодушного к трагедии, случившейся с их земляками.

В центральных и региональных СМИ много говорилось и писалось о случившемся. Эта печальная новость была самой обсуждаемой. Было названо большое количество цифр, статистических данных. Но, глядя на скорбь родственников, потерявших своих самых близких, глядя на искренние слёзы сослуживцев и друзей, понимаешь, что все эти цифры уходят даже не на второй, но на самый последний план.

– Это огромная утрата для семей, это большая потеря для узла, – говорит заместитель начальника Слюдянского локомотивного депо по кадрам и социальным вопросам Вячеслав Кобелев. – Отличные были ребята, дисциплинированные. Оба в армии отслужили: Иван в разведке, Саша – морпех...

Иван Ащенков пришёл в депо в 2007 году помощником машиниста. В 2010-м стал машинистом, спустя год получил 3-й класс. К нему у руководителей никогда не было никаких нареканий.

– Александра Конева взяли на работу ровно год назад, – продолжает Вячеслав Геннадьевич. – Некоторое время он откатался дублёром, потом стал помощником. В этом году мы планировали отправить его учиться на машиниста. Ребята всегда были активные, лёгкие на подъём. Всегда откликались на просьбы со стороны коллег и руководства.

В паре Ащенков и Конев начали ездить с февраля 2012 года. Партнёры у них менялись только тогда, когда один из них уходил в отпуск.

– Бригады бывают разные, – рассказывает председатель профсоюзной организации Елена Жилкина, – есть такие, что уже после первой поездки понимаешь: надо раскреплять. Но бывают и другие, которые могут всю жизнь вместе проездить «душа в душу». Александр и Иван были именно такими... Они подошли друг другу по всем качествам, начиная с моральных, заканчивая бытовыми. Они всегда были вместе.

По словам председателя профкома депо Елены Жилкиной, Ащенков и Конев были активистами в вопросах безопасности движения поездов. Не каждая бригада, возвращаясь из рейса, информирует о каких-то изъянах и неполадках. Конечно, все соблюдают свои должностные инструкции, но эти ребята чувствовали ответственность и втройне серьёзно подходили к вопросу безопасности.

Они активно принимали участие в спортивной жизни депо и города. Играли в футбол, волейбол, баскетбол, выступали практически во всех видах спорта.

Оба железнодорожника находили время не только для работы, спорта и общественной деятельности, но и для семьи. У Ивана остались жена и трое детей. Саша жил со своей возлюбленной в гражданском браке, месяц назад купил дом, в этом году собирался жениться.

– Сегодня очень редко можно встретить таких людей, как Саша и Ваня, – делится Елена Евгеньевна. – Они никогда не проходили мимо, если у кого-то из коллег или друзей появлялись какие-то проблемы. Они никогда не были безразличны. Всегда были приветливы...

– О Саше Коневе у нас в депо осталась память, – вспоминает Елена Жилкина. – Наши психологи для оформления комнаты реабилитации заказали аквариум на 400 литров. Но мы не могли найти подходящий. Саша вызвался и самостоятельно сделал как раз такой аквариум, какой нам был нужен. Весь интерьер внутри оформил сам. Теперь мы заходим в комнату и любуемся этой красотой, добрым словом вспоминая мастера.

Если беглым взглядом пройтись по всей короткой жизни двух железнодорожников, то не найдётся ни одного момента, за который их можно было бы осудить. Саша и Ваня были настолько коммуникабельны, что к ним никакого особого подхода не требовалось – всё понимали с первого раза.

Говорить о ребятах как о коллегах и друзьях можно много, но показательным моментом отношения сослуживцев к ним стал день, когда пришла весть о трагедии. Плакали все сотрудники депо без исключения.

– Мы с Сашей и Иваном работали вместе, – рассказал машинист Иван Стрелков. – Бывает, нужна тебе помощь, они подсобят. Недавно вместе с ними вели поезд... Я никогда не мог подумать, что случится такая трагедия.

После двух часов прощания все двинулись на местное кладбище. Сотни рук, несущие сотни венков, сотни глаз со следами слёз. Все эти сотни провожали двоих.

Запомнились слова священника, которыми тот завершил отпевание: «Скорбь и слёзы по ушедшим должны превратиться в светлую молитвенную память. Им нужна наша поддержка. Упокой, Господи, души рабов твоих Александра и Иоана».

Александр Еловский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31