30 октября 2020 07:10

30 октября 2020 07:10

В поисках конкуренции

Власти Бурятии грозят сменой пригородного пассажирского перевозчика.<br />
<br />
Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов заявил, что жителям республики не стоит беспокоиться: пригородное сообщение в этом году сохранится в полном объёме.<br />

Власти Бурятии грозят сменой пригородного пассажирского перевозчика.

Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов заявил, что жителям республики не стоит беспокоиться: пригородное сообщение в этом году сохранится в полном объёме.

Золотые слова! Для чего как не для благополучия населения существует региональная власть?

И далее всё складно. В поисках оптимального решения транспортное ведомство республики намерено поступить рационально: с 1 марта перевозчик может поменяться. Не исключено, мол, что правительство создаст новую пригородную компанию.

И с богом бы, как говорится: конкуренция – лучшее средство для рачительного распоряжения бюджетными средствами. Именно Байкальская ППК открыто уведомляла, что лицензии на осуществление железнодорожных пригородных перевозок на территории Бурятии имеют ОАО «Краспригород», ООО «Межрегиональная пассажирская компания», ОАО «Пермская пассажирская компания», ОАО «Экспресс-пригород». И, возможно, в последнее время этот список расширился.

Умиляют три обстоятельства. Во-первых, о «своей» пригородной компании в Улан-Удэ начинают говорить ровно тогда, когда приходит пора платить по счетам. Во-вторых, Сергей Козлов почему-то посчитал, что о намерениях железнодорожников можно говорить как о капризах барышни. Оцените его комментарий для местной телекомпании «АригУс»: «То, что заявляет Байкальская пригородная компания, это их «хотелки».

В-третьих, целый год люди, которые пользуются пригородным транспортом в Бурятии, опасались, что не сегодня завтра электрички вообще отменят. Неужели нельзя было позаботиться о том, чтобы минимальная сумма была заложена в бюджет? И не надо тут кивать на Народный Хурал – параметры бюджета закладываются в министерствах.

Все эти страсти про «хотелки» алчных перевозчиков в стране уже на сто раз пройдены, отыграны и забыты. На пресс-конференции в минувший вторник начальник ВСЖД Василий Фролов привёл в пример руководство Иркутской области: вот где делом подтверждают свою ответственность перед населением. Уже с трудом вспоминается, что меньше двух лет назад тоже были разговоры о том, что «не так посчитали». Проехали.

Проедут и в Бурятии. По крайней мере, Байкальская ППК проекты дополнительного соглашения и договора на транспортное обслуживание населения пригородными поездами в Бурятии в 2013 году в правительство республики направила. Читайте, считайте. Но если министр не желает платить за проезд, то какой он министр? Так, безбилетник.

Владимир Шадрин. фото: архив «всп»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31