30 октября 2020 07:37

30 октября 2020 07:37

Железная воля дороги

Ни один вопрос журналиста не остался без ответа руководителя ВСЖД.<br />
<br />
Традиционную встречу с представителями федеральных и региональных средств массовой информации начальнику дороги Василию Фролову пришлось начать с воспоминания о недавней трагедии. И не было у него ни выбора, ни, наверно, такого стремления – уйти от тяжёлого разговора.<br />

Ни один вопрос журналиста не остался без ответа руководителя ВСЖД.

Традиционную встречу с представителями федеральных и региональных средств массовой информации начальнику дороги Василию Фролову пришлось начать с воспоминания о недавней трагедии. И не было у него ни выбора, ни, наверно, такого стремления – уйти от тяжёлого разговора.

Однако важность этой темы такова, что разговор о том, кто и как показал себя в чёрную субботу 12 января и в последующие дни, мы немного отложим – ближе к концу этого отчёта.

Рекорды по необходимости

– Говоря об итогах работы Восточно-Сибирской железной дороги, – перешёл Василий Фролов к основному вопросу пресс-конференции, – хочу сказать, что мы завершили 2012 год с неплохими результатами. Так сложилась география и направления грузопотока, что коллектив дороги в 2012 году работал чрезвычайно напряжённо.

Не обойтись, наверно, без упоминания некоторых достижений 2012-го, которые руководитель ВСЖД привёл в подтверждение своего тезиса. Освоен грузооборот в 422 миллиона тонно-километров. На такие – рекордные – объёмы нужно было выйти коллективам на полигоне ВСЖД, чтобы вписаться в плановые параметры. И мастера продемонстрировали свои профессиональные, а где-то даже и волевые качества. Был вызов – ответили:

– Освоен план погрузки – свыше 72 млн тонн. Она состояла прежде всего из основных социально значимых грузов. Это нефть, уголь, промышленное сырьё, строительные материалы.

Именно в наращивании погрузки по этим номенклатурным позициям просматривается, по расчётам командного штаба дороги, перспектива и на 2013-й.

Центры и акценты

Магистраль – это не то место, где, для того чтобы справиться с возросшими объёмами работы, надо чаще стучать или быстрее пилить. Выход на новые показатели закладывается за много лет наперёд:

– В конце 2012 года мы отметили 10-летие Восточного полигона РЖД. Это совершенно новая технология, объединяющая несколько дорог, а точнее – Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную. Причём Восточно-Сибирская является ключевым звеном в этой технологии.

Заделы дальнего следования сделаны и в минувшем году:

– 2012-й являлся годом завершающего этапа реформирования нашей отрасли. Созданы вертикально интегрированные структуры с центральным подчинением, и с 1 октября дорога перешла на работу в рамках Регионального центра корпоративного управления.

Железная дорога, пояснил Василий Фролов, так она и осталась. Но ещё с приставкой – РЦКУ. Для того, чтобы все вертикально интегрированные структуры с центральным управлением управлялись в корпоративном и технологическом формате именно в рамках дороги. Без этой горизонтальной цементирующей связи, убеждён начальник Восточно-Сибирской магистрали, железнодорожный транспорт работать не будет.

– Для того чтобы обеспечить устойчивую работу – а собственно мы в прошлом году и продемонстрировали устойчивую работу всех подразделений дороги – в 2012 году создан Центр управления тяговыми ресурсами с дислокацией в Иркутске. Этот центр обеспечивает управление локомотивным парком и локомотивными бригадами как раз на Восточном полигоне, о котором я сказал выше. И должен поделиться с вами, что буквально с первых шагов деятельности этого центра мы почувствовали его дееспособность. Показатели, характеризующие координацию локомотивного парка, возросли в разы. А это – тяга, один из важнейших элементов перевозочного процесса.

> Начало | 3 Инфраструктура берёт своё

Отдельно в разговоре о новых капитанских мостиках, работа которых в соответствии со сценарием реформирования компании началась в 2012 году, начальник дороги назвал Центр управления состоянием инфраструктуры:

– Здесь применяются совершенно новые подходы, новых технологии. И сейчас, по сути дела, мы способны управлять объектами, которые находятся не только в Иркутске, а за 100, за 200, за 1000 километров.

В минувшем году, как напомнил начальник дороги, инвестиционная программа потянула на 16 млрд руб.

– Восемь с половиной, – пояснил Василий Фролов, – израсходовано на инфраструктуру прежде всего путевого комплекса – для повышения устойчивости и стабильности путевого хозяйства и, как следствие, повышение скоростного режима на этих участках. Помимо этого, мы завершили в 2012 году реконструкцию Коршуновского тоннеля, а это было одно из узких мест на участке от Тайшета до Лены. После четырёхлетней реконструкции мы это узкое место устранили. И поехали в обоих направлениях.

– А в 2013 году? – продолжил серию вопросов представитель Интерфакса.

– В 2013-м мы завершаем реконструкцию станций Нижнеудинск, Слюдянка-2, приступаем к реконструкции станции Тайшет. Это – только на Транссибирской магистрали. А есть ещё ряд объектов на Байкало-Амурской: в прошлом году мы завершили работы по укладке второго пути на перегоне Икабьекан – Мурурин, Коршуновский тоннель, о чём я сказал, и в следующем году мы будем строить два разъезда. Доля путевой инфраструктуры – 8,5 млрд руб. Ну, в начале года мы более пессимистичные строим прогнозы, потом, в процессе работы, добавляем, добавляем... На начало прошлого года мы инвестиции видели в 12 миллиардов, а их по факту получилось больше 16. Поэтому эта цифра – она такая, корректируемая...

Финансовая подсветка переездов

Наверно, не стоит подробно писать о том, какая подпитка ждёт в ближайшей перспективе вокзалы и переезды – мы ранее освещали эти темы. Поэтому – конспективно о некоторых важных нюансах.

Заключение государственной экспертизы по вокзалу Иркутск-Пассажирский ожидается в январе, но 10 млн руб. на строительно-монтажные работы, которые начались ещё в прошлом году, на 2013-й заложены. Василий Фролов не скрывал того, что «после начала подготовительных работ там возникли определённые проблемы с фундаментами и несущими сооружениями».

Конкурс на строительство путепровода на 101-м км автодороги Иркутск – Слюдянка выиграло ЗАО «Дорожник» из Слюдянки. Работы в объёме около 1,3 млрд руб. должны быть завершены до конца 2014 года.

Путепровод в Нижнеудинске, где стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 243,7 млн руб., надо сдавать до конца 2013-го.

Отдавая должное руководству Приангарья, железнодорожники тем не менее выступили с инициативой проведения в областном Законодательном собрании «круглого стола» – чтобы в процессе обсуждения убедить депутатов в расширении рамок программы, в строительстве путе-проводов в тех избирательных округах, где такая необходимость имеется. Тогда можно будет рассчитывать на федеральные вливания и скорейшее строительство самых проблемных переездов.

Незачем Кругобайкалке закорючки

9 января уже 2013 года железнодорожники направили в Арбитражный суд Иркутской области исковое заявление к Росимуществу по Иркутской области с требованием признать исключительным своё право собственности на Кругобайкальскую железную дорогу.

– После того как наше исковое заявление будет принято в производство, в течение трёх-четырёх месяцев его должны рассмотреть, – пояснил Василий Фролов.

А пока дело обстоит так. Юридически КБЖД принадлежит ОАО «Российские железные дороги», но после того, как Борис Ельцин своим указом 1995 года отнёс её к объектам культурного наследия, Кругобайкалку зарегистрировали и в Росимуществе. Получилось, что у КБЖД стало два собственника. И теперь даже ответчик заинтересован в том, чтобы истец выиграл процесс и стал резидентом особой экономической зоны.

Знать дорогу до сантиметра

Журналисты, предупреждённые о том, что разбор произошедшего на дороге трагического события назначен в управлении ВСЖД на 18 января, воздерживались от вопросов на эту тему. Но она, эта тема, раз за разом всплывала во время пресс-конференции.

Верный своей манере не оставлять ни одного вопроса без ответа, Василий Фролов сказал всё, что мог сказать на момент встречи:

– Практически завершена процедура расследования этих событий. Причина схода вагонов с углём уже известна – это излом боковой рамы тележки грузового вагона.

Напомнив статистику подобных случаев на сети, начальник дороги отметил: необходимо в экономической плоскости в жёсткой форме решать вопрос с производителями вагонов, с организациями, которые их ремонтируют.

Что касается Восточно-Сибирской дороги, то на внедрение технических средств для улучшения состояния безопасности движения в 2012 году было израсходовано 96 млн руб. Примерно эта же сумма запланирована на 2013-й.

Но дело-то не только в деньгах:

– Четыре месяца в году руководители ВСЖД находятся на предприятиях, участках железной дорги – с осмотрами, обследованием до буквально каждого сантиметра пути, контактной сети. Подобную высочайшую ответственность за вопросы безопасности движения надо внедрять и на предприятиях, которые обеспечивают производство и ремонт подвижного состава.

Задали журналисты и вопрос о выплатах компенсаций семьям погибших членов локомотивной бригады.

– 23 тысячи рублей на погребение, согласно коллективному договору, и полтора миллиона рублей – согласно колдоговору по другому пункту. Но это сухие цифры, они ни о чём не говорят. В день трагедии президент нашей компании Владимир Иванович Якунин личным звонком выразил соболезнование супруге Ивана и родителям Александра. И президент заявил, что все финансовые расходы, все издержки, с которыми будет сопряжено воспитание детей (а их у Ивана трое, как вы знаете), берёт на себя наша компания. И по трудоустройству семьи, и по всем финансовым расходам. В том числе погашение кредитов, которые имели и Александр, и Иван. Всё это будет сделано Восточно-Сибирской железной дорогой.

Люди познаются в трудные дни

К вечеру вторника техногенные последствия аварии были практически полностью устранены. Железнодорожники собрали даже угольную пыль с озёрного льда: Байкал – это святое. Но был ещё один момент во всей этой операции, о котором нельзя было не рассказать журналисткому корпусу, благодарность которому начальник дороги – видано ли дело в нашей современной жизни? – дважды высказал во время встречи. Это труд людей, которые вышли на место крушения. От заместителя губернатора до бульдозериста.

– Работало 600 человек. И надо восхищаться не только руководителями, которые находились там по полтора суток без сна и отдыха и не уходили оттуда, потому что необходимо было координировать и направлять. Поражаешься ответственности монтёров пути, ремонтников-вагонников, трактористов, бульдозеристов, которые работали как часы. Поэтому им – большая доля благодарности за то, что в столь короткое время восстановлено в сложнейших условиях движение на Транссибирской магистрали.

Владимир Медведев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31