21 октября 2020 19:31

21 октября 2020 19:31

Подсказка из витрины магазина

Решение должно быть адекватно проблеме.<br />
<br />
По результатам конкурса ОАО «РЖД» в рамках проекта «Бережливое производство», проводимого в минувшем году, Иркутская дистанция сигнализации, централизации и блокировки заняла первое место среди предприятий своей отрасли.<br />

Решение должно быть адекватно проблеме.

По результатам конкурса ОАО «РЖД» в рамках проекта «Бережливое производство», проводимого в минувшем году, Иркутская дистанция сигнализации, централизации и блокировки заняла первое место среди предприятий своей отрасли.

Опережать других работникам дистанции не привыкать. Они не раз становились победителями отраслевого соревнования, их представители неоднократно признавались лучшими по рационализаторским наработкам. И вот очередное достижение. Два технологических процесса, разработанных электромеханиками ШЧ, признаны лучшими на сети. Один из них включает сразу четыре мероприятия, направленных на устранение потерь при обслуживании устройств постов КТСМ-01Д и КТСМ-02.

Самый большой эффект позволяют извлечь два предложенных работниками ШЧ способа проведения проверки геометрии основания напольных камер КТСМ и их положения относительно друг друга за счёт применения рейки длиной 2400 мм вместо линейки и верёвочного шнура.

– Предложенные Геннадием Чукавиным и Андреем Фёдоровым способы позволяют высвободить на этих операциях одного человека, – рассказывает инженер по качеству ШЧ Марина Шипицына. – Не менее эффективны и другие предложения по КТСМ. Так, для того чтобы оптимизировать обслуживание устройств двух постов КТСМ на перегоне Усолье-Сибирское – Мальта и избавить персонал от больших переходов, в дистанции разработана схема концентрации их оборудования в одном модуле. Автор этого предложения инженер по ремонту электронного оборудования Геннадий Чукавин подсчитал, что предприятие, кроме выигрыша во времени, получит солидную экономию электроэнергии, используемой для обогрева оборудования в зимнее время. Что же касается второго процесса, то он включает новый график работ для планирования подготовки электродвигателей приводов стрелочных переводов и проведения их покраски в специально оборудованном помещении. Внедрение этих процессов, как показали расчёты, в течение одного года позволяет сократить потери рабочего времени на 625 часов.

– Аналогичные разработки ведутся во всех подразделениях ШЧ, – продолжает Мария Шипицына.

В минувшем году во всех подразделениях ШЧ на ура было воспринято предложение старшего электромеханика Михаила Лапкаева, обслуживающего горочные устройства на станции Суховская. Разработанная им типовая перфорированная доска, предназначенная для хранения инструмента на постах КТСМ и в ремонтных мастерских, растиражирована по всем дистанциям СЦБ Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Что характерно, принцип размещения инструментов на этой доске электромеханик подглядел в витринах хозяйственных магазинов.

На счету Михаила около пятидесяти рацпредложений, в основном нацеленных на улучшение работы домкратов горочных замедлителей. Некоторые идеи Михаилу помогала развивать его жена Татьяна, работающая в течение 32 лет с ним бок о бок электромехаником.

– Сейчас у меня в напарниках старший электромеханик компрессорной станции Суховская Николай Мокров, подавший 80 рацпредложений, – рассказывает Михаил. – Мы ищем способ для предотвращения образования частиц льда в пневмовоздушных клапанах зимой. Каким путём идти, решение созрело.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31