24 октября 2020 11:39

24 октября 2020 11:39

Себе на уме

Цеховая разобщённость может дорого стоить всем на полигоне Восточно-Сибирской дороги.<br />
<br />
Под занавес 2012-го прошло селекторное совещание с командирами всех служб и дирекций в границах дороги, посвящённое безопасности перевозочного процесса.<br />

Цеховая разобщённость может дорого стоить всем на полигоне Восточно-Сибирской дороги.

Под занавес 2012-го прошло селекторное совещание с командирами всех служб и дирекций в границах дороги, посвящённое безопасности перевозочного процесса.

Тревожный звоночек

На сети идёт война на переездах. Об этом заявил на селекторном заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин. Заявил и привёл примеры столкновений автотранспорта с локомотивами в декабре. Нашу дорогу на этот раз, как говорится, Бог миловал, но «соломки подстелить», тем более в праздничные дни, стоило.

– Необходимо во время долгих новогодних празднеств организовать внезапные проверки на переездах, в том числе и с сотрудниками ГИБДД, провести комиссионные осмотры соответствующих механизмов, уборку снега и подсыпку песка, – заявил главный ревизор дороги.

Что, собственно, и было сделано.

В своём докладе Игорь Зарубин также отметил, что в декабре на дороге было зафиксировано 25 событий, связанных с нарушениями перевозочного процесса. А за соответствующий период 2011 года их было 24. Тревожный звоночек. Как водится, лидером со знаком минус выступил локомотивный комплекс. Хотя с начала года, справедливости ради стоит отметить, на дороге отмечено снижение отказов технических средств на 13%.

– Опять хромает исполнительская дисциплина, – признал главный ревизор. – В частности, 16 декабря на полтора часа был задержан пригородный поезд до Игирмы. Когда начали разбираться, начался очередной «футбол». Причастные к задержке поезда службы начали кивать друг на друга. К примеру, мы так и не получили внятного ответа от дежурного по станции Усть-Илимск на вопрос о том, почему он выставил состав не за 40 минут, как положено по инструкции, а за 10.

Главный смотритель за безопасностью движения поездов на дороге потребовал взять объяснения со всех командиров подразделений, причастных к срыву графика движения пригородного состава.

Традиционно на полигоне дороги на период новогодних праздников (с 30 декабря по 9 января) для руководителей был введён особый график работы.

– В том числе и на этот период на первый план в обеспечении безопасности движения поездов выступает координация действий всех служб, – подчеркнул Игорь Зарубин.

Определить место каждому

Ни для кого из командиров не является секретом тот факт, что одним из главных технологических противоречий на полигоне Восточно-Сибирской стала слабая координация действий между локомотивщиками и движенцами. Это, по мнению руководителей дороги, и есть одна из самых серьёзных угроз безопасности перевозочного процесса. Одним надо ехать, другим ремонтировать, а регламент взаимодейстия между дирекциями, который сегодня действует на магистрали, ни те ни другие не соблюдают и даже как следует не знакомятся с ним. Об этом сказал на совещании начальник технологической службы Владимир Начигин.

– Создание рабочей группы, которая на системной основе занимается проблемами технологической координации, и будет призвано упорядочить перевозочный процесс, – убеждён Владимир Начигин. – Она же определит роль и место каждого в обеспечении безопасности движения поездов.

Прямые вызовы безопасного движения – длительные и технологически немотивированные остановки грузовых составов на промежуточных станциях. Причём делается это, чего греха таить, в условиях пока слабозаметного, но спада грузопотока.

Между тем у нас с начала прошлого года зафиксировано свыше 15 тыс. единиц подвижного состава с несоответствием загрузки и лишь 33 – с перегрузом, но и то и другое несёт прямую угрозу безопасности.

Свыше тысячи поездов были задержаны около входных сигналов, а почти 300 из них понадобилась экстренная техническая помощь во время движения.

Застарелая проблема на магистрали, также представляющая угрозу безопасности, – несоблюдение режима труда и отдыха для локомотивщиков. Переработки свыше 12 часов происходят повсеместно.

– Эти технологические нарушения можно и дальше перечислять, но реальных действий по их устранению со стороны руководителей как не было, так и нет, – констатировал Владимир Начигин.

Переезды уходят в аутсорсинг

Эту неоднозначную новость сообщил на селекторном совещании по безопасности движения поездов начальник службы пути Дирекции инфраструктуры Константин Белош.

Почему неоднозначную? Да хотя бы потому, что сам аутсорсинг на Восточно-Сибирской магистрали находится в стадии становления и пока имеет, чего греха таить, сомнительную репутацию в железнодорожном мире. А тут покусились на святая святых – обеспечение безопасности движения на переездах. Приживётся ли там часть людей со стороны, имеющих отдалённое понятие о безопасном стуке поездов, которым теперь придётся иметь дело и с теми водителями, которым подчас море по колено?

– Мы обеспечим двойной обход пути при температурах ниже 25 в праздничные дни, – доложил о предпринятых мерах начальник службы пути. – Разработан график движения вагонов-дефектоскопов, предполагаем вывести на путь 142 дефектоскопа сплошного контроля. Есть график дежурства командного состава в новогодние дни. Будут готовы к стуже и пункты обогрева.

Кстати, о существовании такого графика отрапортовали все руководители служб Восточно-Сибирской дирекции инфрастуктуры.

– Только необходимо обеспечить и над ними контроль, чтобы во время праздников они по кабинетам не отсиживались, – резонно заметил Николай Маклыгин.

Излучал оптимизм во время своего доклада заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Анатолий Непомнящих.

– Обеспечена подготовка постовых устройств СЦБ к работе в выходные и праздничные дни, – сообщил он. – Разработаны мероприятия по проверке работоспособности устройств.

А вот на вопрос главного ревизора дороги о графике проверки готовности устройств на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка Анатолий Непомнящих ответить затруднился. Хотя на этом участке, в том числе по причине отказов устройств СЦБ, частенько происходят заторы грузовых поездов.

Продемонстрировал на цифрах и фактах готовность своего предприятия к праздникам начальник службы электрификации и электроснабжения Дирекции инфрастуктуры Эдуард Шорников. В уходящем году служба не выходила на дороге из зоны критики. Накануне праздников энергетики обеспечили объезд вагона-лаборатории контактной сети, сделали 586 обходов, выполнили работы по осмотрам готовности токоприёмников.

Несмотря на то, что начальник службы вагонного хозяйства Дирекции инфрастуктуры Ренат Ибятов представил основательный доклад, не обошли критикой и его. Хотя, казалось бы, все меры были приняты. Для организации работ в условиях особого режима здесь разработана система ежесуточной отчётности и внедрён график дежурства аварийных бригад.

Отчитались о готовности своих служб, филиалов и отделов все руководители, и ко всем из них нашлись вопросы. Это далеко не случайно: праздники и холода всегда были проверкой дороги на готовность к перевозкам на длительный срок.

– Ни идеологии, ни хронологии, ни технологии, – высказался, например, по поводу состояния дел в Дирекции тяги Николай Маклыгин. – Каким образом из этого выходить? Никто в дирекции не знает. Вот мы без конца и гоняем эту мульку...

В первый рабочий день после новогодних праздников я дозвонился до главного ревизора дороги Игоря Зарубина и задал ему один-единственный вопрос: «Как дорога отработала с безопасностью в новогодние дни?»

– Стучу по дереву: без происшествий, – в его голосе чувствовалось напряжение.

В досье

На период праздничных дней на полигоне Восточно-Сибирской магистрали были внесены изменения в график движения пригородных поездов. Дополнительно введены 13 пассажирских поездов, для чего выделены 150 пассажирских вагонов. Выделена и дополнительная норма топлива, вместо обычных 440 кг – 550. Определены пункты снабжения вагонов топливом: Улан-Удэ, Зима, Вихоревка, Северобайкальск, Таксимо, Новая Чара. Дополнительно были задействованы 105 рабочих для очистки от снега пассажирских платформ.

Александр Филиппов. Фото Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31