19 октября 2020 18:50

19 октября 2020 18:50

Ответ весёлому внуку

Не так важна скорость служебного роста, как добрая память тех, кто трудился рядом с тобой.<br />
<br />
Более 40 лет отдал Восточно-Сибирской магистрали почётный железнодорожник, бывший главный ревизор по безопасности движения Валентин Андреевич Родионов, которому 6 января исполнилось 75 лет.<br />

Не так важна скорость служебного роста, как добрая память тех, кто трудился рядом с тобой.

Более 40 лет отдал Восточно-Сибирской магистрали почётный железнодорожник, бывший главный ревизор по безопасности движения Валентин Андреевич Родионов, которому 6 января исполнилось 75 лет.

Интересная манера заводить разговор у Валентина Андреевича. Встретился мне на улице и, лукаво улыбнувшись, ошарашил:

– Вот рассуди. Долго или нет я работал помощником машиниста?

– Ну, судя по вашему послужному списку, не очень...

– А вот мой внук Саша – он в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-сортировочный работает, – поездив всего один год на электровозах, утверждает, что я задержался в помощниках…

– Шутник он у вас.

– Пусть шутит. Посмотрим, сколько ему придётся поколесить по железной дороге, прежде чем сесть на правое крыло электровоза, – рассмеялся ветеран. А глаза так и светились счастьем за продолжателя своего рода, избравшего железнодорожную специальность.

Сам он тоже начинал с помощника. В общей сложности шесть лет в этом качестве водил паровозы и электровозы. А права машиниста между прочим получил, сдав экзамены без предварительного обучения на курсах.

– Разумеется, не последняя роль в этом принадлежит моим наставникам. Прежде всего, первому учителю – старшему машинисту паровозного депо Зима Константину Михайловичу Чаликову, это он вложил в меня частичку своего «я», которую ношу в себе до сих пор, – с благодарностью вспоминает Родионов.

Год он трудился в Зиме. Четверть века отдал локомотивному депо Нижнеудинск на рядовых и руководящих должностях вплоть до его начальника. В то время, как и сейчас, производство не стояло на месте. Внедрялось новое оборудование, улучшались бытовые условия работников. Требования были высокие. Дисциплина – железная.

– Что было в этом депо, то, конечно, навсегда в моём сердце. Разве забудешь, как строилась котельная, возводился шестидесятиквартирный жилой дом для работников депо и расширялся цех по ремонту колёсных пар электровозов? Или как поступали новые станки с числовым программным управлением, – вспоминает Валентин Андреевич.

Как руководитель самого крупного предприятия Нижнеудинска он помогал решать городские проблемы. Однажды вместе с деповчанами даже восстанавливал размытый автодорожный мост через реку Уду. И никогда не шёл против совести. Составляя летопись Нижнеудинского депо, машинист Александр Фёдорович Лиленко написал:

«Более десятка было начальников за мою работу. И очень хочется отметить тех, с которыми мне приходилось решать разные вопросы в жизни, особенно по работе. Решали прямо на ходу, на улице, в коридорах депо. Не надо было ждать времени приёма в кабинете по расписанию. Такими начальниками в моей душе остались и останутся до конца жизни Анатолий Сильвестрович Скурихин, Алексей Романович Ермаков, Валентин Андреевич Родионов».

Такие же отзывы о Валентине Андреевиче можно слышать от тех, с кем он работал в качестве начальника службы локомотивного хозяйства ВСЖД и заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов.

Уйдя на пенсию, Валентин Андреевич не утратил связь с родной дорогой. Входит в совет старейшин ВСЖД, бывает на встречах с работниками предприятий. И всегда о себе говорит: я – состоявшийся железнодорожник.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31