27 октября 2020 04:30

27 октября 2020 04:30

Пригород

В Приангарье не отменят ни одну электричку.<br />
<br />
<br />
В Иркутской области удалось сохранить в полном объёме пригородные пассажирские поезда. Именно это достижение депутат Законодательного собрания Приангарья Игорь Милостных назвал главным для себя в уходящем году. <br />

В Приангарье не отменят ни одну электричку.

В Иркутской области удалось сохранить в полном объёме пригородные пассажирские поезда. Именно это достижение депутат Законодательного собрания Приангарья Игорь Милостных назвал главным для себя в уходящем году.

Как напомнила пресс-служба ЗС, Игорь Милостных не раз вносил инициативы по компенсации выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в пригородных поездах.

Уже в 2009 году депутат обозначил намечающуюся проблему. При формировании бюджета на 2010 год Игорь Милостных выступил с поправкой об увеличении размера компенсаций из областного бюджета. Тогда поправка не была принята. Но в 2010 году он обратился к правительству области, так как в соответствии со структурной реформой на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года прекратилось перекрёстное субсидирование пассажирских пригородных перевозок за счёт грузовых.

Могло случиться так, что пригородные перевозки с 15 января 2011 года сократились бы на 50%.

К середине 2012 года ситуация изменилась кардинально. Сначала в областном бюджете на пригородные перевозки было заложено 243 млн руб. Но в ЗС уже понимали, что этого недостаточно. И во втором чтении проекта закона о главном финансовом документе региона были приняты и поправка губернатора на 105 млн руб., и поправка депутата на 100 млн руб. Эти ассигнования открыли путь к нормальной работе БППК.

В июне на компенсацию выпадающих доходов было направлено ещё 403 млн руб. – долг перед БППК и компанией «Краспригород» за 2011 год. Оставшаяся сумма была выплачена до конца года при корректировке бюджета на сентябрьской и декабрьских сессиях.

Сергей Капустин.

С небес бы да на землю.

Прочитал статью Владимира Медведева «Билет в Пхукет» в газете «Восточно-Сибирский путь» №49 от 14–20 декабря. Возмущает потребительское отношение властей Республики Бурятия к железной дороге в зоне БАМа, как и наплевательское их отношение к жителям этого региона.

Со времени сдачи БАМа в постоянную эксплуатацию всю социальную сферу в регионе несла железная дорога. Властям на местах оставалось только включать себе в отчёты, что железная дорога ещё построила в Северобайкальске и двух северных районах.

Но те времена канули в Лету, экономическая ситуация в стране изменилась, а мышление властей Бурятии ещё находится в прошлом. Они полагают, что дорога так и останется дойной коровой в решении социальных вопросов в зоне БАМа. Так, в посёлках Северомуйск, Таксимо переданное от дороги отлаженное коммунальное хозяйство пришло в полное расстройство, и никто за это не понёс ответственности.

В Северобайкальске при наращивании кредиторской задолженности железной дороге за тепло город в очередной раз начинает банкротить предприятие-должника. А республиканские власти, когда необходимо своё жалование и льготы обсудить, то здесь впереди планеты всей.

Думаю, что правительству Бурятии необходимо всё же спуститься с небес и не рассматривать железную дорогу как соседнее богатое государство.

Александр Ключахин,

житель Северобайкальска

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31