31 октября 2020 22:53

31 октября 2020 22:53

Остановке – нет

Переход на ремонт тепловозов уланудэнцы провели в сжатые сроки.<br />
<br />
Впервые и всерьёз о перепрофилировании Улан-Удэнского локомотиворемонтного депо заговорили на технико-экономическом совете в январе 2011 года. Речь шла об уходе от ремонта электровозов и принятии на себя функций главной «лечебницы» тепловозов – не только Восточно-Сибирской железной дороги, но и всего Восточного полигона.<br />

Переход на ремонт тепловозов уланудэнцы провели в сжатые сроки.

Впервые и всерьёз о перепрофилировании Улан-Удэнского локомотиворемонтного депо заговорили на технико-экономическом совете в январе 2011 года. Речь шла об уходе от ремонта электровозов и принятии на себя функций главной «лечебницы» тепловозов – не только Восточно-Сибирской железной дороги, но и всего Восточного полигона.

Особенностью программы было то, что весь переход на новые технологии должен был осуществляться без какой-либо остановки производства, и притом осуществляться поэтапно. Как отметил тогда на техсовете бывший начальник депо Николай Гук, экономистами ТЧР-17 были проработаны все варианты такого перехода и перепрофилирование должно произойти безболезненно и завершиться к 2012 году.

К этому времени должна быть достигнута главная цель – организация поточности производства с учётом особенностей ремонта тепловозов и сокращение их простоев при плановых видах ремонта. Надо было организовать сквозное движение подвижного состава через основные корпуса депо, реконструировать ремонтные стойла, а рабочие места оснастить всем необходимым оборудованием и инструментами.

Всё это было сделано в сжатые сроки.

По словам начальника производственно-технического отдела депо Екатерины Сухановой, уже с июля 2011 года в ТЧР-17 был полностью прекращён ремонт электровозов по циклам ТР-1 и ТР-2, но выполнялось их техническое обслуживание в объёме ТО-5Б и ТО-5. Причём это касалось машин не только приписки ВСЖД, но и Забайкальской, Красноярской и Дальневосточной дорог, как следующих в Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ), так и выходящих из него.

– А вот уже 2012 год стал для нашего предприятия, если так можно выразиться, годом преобладающе тепловозным, – говорит Екатерина Суханова. – Сегодня в депо по циклу ТО-3, ТР-1 и ТР-2 ремонтируются все тепловозы, приписанные к эксплуатационному локомотивному депо Улан-Удэ, а также (в режиме ТР-2) тепловозы серии ТЭМ18 и ТЭМ2 со всего Восточного полигона.

Хотя для электровозов, выходящих с ЛВРЗ, профилактика по циклу ТО-5 осуществляется до сих пор.

Наряду с современными технологиями, применяемыми в депо, здесь широко используют и возможности бережливого производства. Только в 2012 году эта тема принесла более пяти миллионов рублей экономического эффекта, а заодно и двукратное сокращение простоев локомотивов на всех плановых видах ремонта.

– На сегодня по циклу ТР-2 отремонтировано 57 тепловозов, 64 машины прошли ТР-1 и 280 единиц ТО-3. По сравнению с 2011 годом рост составил 40%, – отмечает Екатерина Суханова. – И в 2013-м, думаю, мы продолжим подъём.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31