24 октября 2020 05:58

24 октября 2020 05:58

Ученику удача – учителю радость

Истинное значение события можно оценить по прошествии времени: большое видится на расстоянии... Вторая половина 90-х годов прошлого века была знаковой для Восточно-Сибирской. Первой на сети магистраль переходила на безотделенческую модель управления перевозочным процессом. Структурная перестройка потребовала качественно новых подходов и в организации профессиональной подготовки работников дороги.

Истинное значение события можно оценить по прошествии времени: большое видится на расстоянии... Вторая половина 90-х годов прошлого века была знаковой для Восточно-Сибирской. Первой на сети магистраль переходила на безотделенческую модель управления перевозочным процессом. Структурная перестройка потребовала качественно новых подходов и в организации профессиональной подготовки работников дороги.

Уходящий 2012 год запомнился двойным юбилеем в кадровой работе железнодорожников Восточной Сибири: в октябре исполнилось 90 лет Иркутской технической школе и 15 лет Дорожному центру обучения.

Эти даты тесно связаны между собой. По большому счёту опыт становления ДЦО стал логическим продолжением всей системы подготовки специалистов массовых профессий, сложившейся на ВСЖД в предвоенные и послевоенные годы. В 1995 году на нашей магистрали начали создаваться региональные учебные центры. Они подчинялись главным инженерам отделений дороги. Начальник дороги Геннадий Комаров своим указанием от 19 июля 1997 года создал Дорожный центр обучения (ДЦО) с реорганизацией региональных учебных центров в его отделы – ОДЦО на станциях Суховская, Тайшет, Вихоревка, Улан-Удэ, Северобайкальск.

Спустя три года Дорожный центр обучения приобрёл статус обособленного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги со своим текущим счётом. Одновременно к центру были присоединены технические школы на станциях Иркутск-Сортировочный и Нижнеудинск. За 15 лет в ДЦО получили профессии и повысили квалификацию свыше 120 тыс. работников Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной, Приволжской и Улан-Баторской железных дорог.

Как подчеркнул начальник ДЦО Даниил Коноваленко, преподавательский потенциал центра позволяет не только оперативно реагировать на поставленные руководством ОАО «РЖД» и дороги задачи по обучению кадров, но и работать в самом тесном контакте с предприятиями, службами и дирекциями, развивать с их помощью учебную базу.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31