28 октября 2020 11:49

28 октября 2020 11:49

Наш человек на УБЖД

Когда мужчине 40 лет, ему пора держать ответ.<br />
<br />
Кто это придумал, что високосный 2012-й должен быть неудачным? Для первого заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Николая Гука он стал годом стремительного профессионального роста.<br />

Когда мужчине 40 лет, ему пора держать ответ.

Кто это придумал, что високосный 2012-й должен быть неудачным? Для первого заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Николая Гука он стал годом стремительного профессионального роста.

В октябре 39-летний воспитанник улан-удэнской школы локомотивщиков был назначен на должность заместителя начальника Улан-Баторской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. Насчёт школы ТЧ-7 это, конечно же, не дань риторике, а объективный исторический факт. Достаточно вспомнить имена Владимира Вовка, Леонида Каблукова, Анатолия Коренева, Виктора Потипалова, Алексея Ходакевича, Евгения Лапина, Михаила Вясёлкина.

Как-то в перерыве одного из совещаний на Улан-Удэнском ЛВРЗ, прошедшего под преседательством вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, я заметил тогдашнему заместителю начальника Улан-Баторской железной дороги Вясёлкину:

– Михаил Васильевич, вы самый что ни на есть знатный из действующих руководителей локомотивного хозяйства...

– Ан нет, есть на Восточно-Сибирской спецы не менее опытные.

– Это кто же?

– Да вот хотя бы и здесь присутствующий начальник ремонтного локомотивного депо Улан-Удэ Николай Гук. Помимо столицы Бурятии, Николаю Алексеевичу довелось поработать начальником локомотивного депо в Новой Чаре, Зиме, Иркутске-Сортировочном. Поверьте моей интуиции: его ждёт хорошее профессиональное будущее.

Что ж, интуиция Михаила Вясёлкина не подвела. В сентябре 2011 года Николай Гук стал главным инженером Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а с февраля 2012-го он уже трудился первым заместителем начальника ВС ДРТ.

С Николаем Гуком я познакомился 14 лет назад. По редакционному заданию мне нужно было сделать зарисовку про молодого и перспективного командира среднего звена локомотивного депо Улан-Удэ.

– Рекомендую встретиться с мастером цеха электроаппаратуры Николаем Гуком, – посоветовал главный инженер ТЧ-7 Борис Хомутов, – парень он смекалистый, умеет находить общий язык с подчинёнными, в общем, мы возлагаем на Николая большие надежды...

В ту пору выпускнику ИрГУПСа шёл 26-й год. Начинал, как и многие в те времена, с «мазуты» – слесарем подвижного состава. Перед приходом в цех электроаппаратуры трудился мастером в автоматном и цехе точных приборов.

Как оказалось, Николай Гук – потомственный железнодорожник. Мама Ольга Ивановна работала энергодиспетчером Улан-Удэнского отделения, отец Алексей Перфильевич – старшим диспетчером ТЧ-7. Несколькими годами позже Гук-старший избирался председателем профкома локомотивного депо Улан-Удэ.

21 декабря Николаю Алексеевичу Гуку исполнилось 40 лет. Ранним утром по телефону его поздравили родители, сестра Ирина. Ближе к обеду юбиляру звонили и.о. заместителя начальника дороги по территориальному управлению Олег Ступин и председатель Улан-Удэнского филиала Дорпрофжела Валерий Давыдов, многочисленные друзья и коллеги.

Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31