31 октября 2020 21:53

31 октября 2020 21:53

По команде «Огонь!»

«По северу Республики Бурятия ожидаются сильные морозы до минус 40–45 градусов» – этот «рефрен» бурятских синоптиков в последних метеосводках стал уже привычным для железнодорожников Северобайкальского региона ВСЖД.

«По северу Республики Бурятия ожидаются сильные морозы до минус 40–45 градусов» – этот «рефрен» бурятских синоптиков в последних метеосводках стал уже привычным для железнодорожников Северобайкальского региона ВСЖД.

В самом же Северобайкальске ниже -35 мороз в уходящем году не переваливал (хотя вкупе с постоянными ветрами он всё же даёт о себе знать). Благотворно сказывается близость священного моря, отдающего сейчас, в новогодье, накопленное за лето тепло... Впрочем, как бы то ни было, сегодня все взоры горожан устремлены на характерную доминанту зимнего городского пейзажа – две высокие трубы центральной котельной, из которых днём и ночью в небеса вздымаются кучерявые шлейфы дыма. На подходе к этому стратегическому объекту начальник Северобайкальского участка Дирекции по тепловодоснабжению Андрей Бодров поясняет:

– К нынешнему усилению морозов мы готовы на 100%, создан достаточный запас угля. А до Нового года подойдёт ещё 220 вагонов с чёрным золотом.

По словам моего собеседника, уже давно ушёл в прошлое образ чумазого кочегара в котельной. Практически все процессы механизированы и, можно даже сказать, частично компьютеризированы.

– В активе нашей котельной 9 мощных котлов, – рассказывает начальник центральной котельной Николай Халтаев. – Теплорегуляция котельной происходит в автоматическом режиме.

Гордостью коллектива является седьмой котёл, модернизированный в 2010 году: все процессы, идущие в нём, в мельчайших деталях отображаются на экране компьютера (чтобы ознакомиться с оперативной обстановкой в других котлах, надо обходить щиты управления котлов и сами котлы). Технологической особенностью седьмого котла является то, что он работает не на чистом угле, а на смеси угля и шлака в соотношении 1:1. Это и есть так называемый режим низкотемпературного кипящего слоя, который сжигает топливо почти без золы.

В обозримом будущем планируется полностью компьютеризировать все остальные котлы. А пока седьмой котёл в одиночку ровно и стабильно держит напор нынешних предельно низких температур (конечно, время от времени нагрузку распределяют и по другим котлам).

– Работает наш огромный агрегат как часы, – доволен машинист Александр Асламов. – По команде «Огонь!», поданной мной с компьютера, включается вся автоматизированная система и начинается выработка тепла для обслуживания нужд всего города и железнодорожной станции.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31