22 октября 2020 11:44

22 октября 2020 11:44

Сберегли позиции

ВСЖД заняла второе место на сети дорог в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД».<br />
<br />
Результаты стали известны в прошлую пятницу на видеоконференции с участием главных инженеров дорог и предприятий ОАО «РЖД», проведённой старшим вице-президентом – главным инженером компании Валентином Гапановичем. Всего в проекте «Бережливое производство» приняло участие 553 предприятия, а это 135 тысяч работников.<br />

ВСЖД заняла второе место на сети дорог в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

Результаты стали известны в прошлую пятницу на видеоконференции с участием главных инженеров дорог и предприятий ОАО «РЖД», проведённой старшим вице-президентом – главным инженером компании Валентином Гапановичем. Всего в проекте «Бережливое производство» приняло участие 553 предприятия, а это 135 тысяч работников.

Значительно выросло количество участников конкурса. В этом году было подано 464 заявки от 15 железных дорог – к сожалению, не смогла принять участие Калининградская. В ходе отбора на территориальном, региональном и центральном уровнях в финал конкурса прошли 70 структурных подразделений, расположенных в границах 12 дорог. Вне финала остались Красноярская, Северо-Кавказская и Юго-Восточная магистрали.

Из 11 заявок от предприятий Восточно-Сибирской, прошедших в финал конкурса, 10 заняли призовые места. Иркутская дистанция сигнализации, централизации и блокировки и ремонтное локомотивное депо Зиминское стали победителями в своих номинациях.

В ходе конкурса было проведено восемь видео- конференций, две школы передового опыта и пять совместных рабочих встреч с представителями французской компании ALSTOM Transport SA. Последняя из этих встреч прошла на базе Зиминского ремонтного локомотивного депо под девизом «Делись открыто, принимай гордо».

– Лично меня радует то, что представленные в ходе всех этих мероприятий проекты улучшений свидетельствуют о значительном потенциале работников компании, – отметил Валентин Гапанович. – Больше внимания стало уделяться вопросам усовершенствования технологии выполнения работ. Сотрудниками структурных подразделений линейного уровня было разработано 2568 проектов, пригодных к реализации, 1628 из которых уже работают.

На основе всех проектов улучшения было пересмотрено 1640 нормативов и технологических процессов.

– Всё это нельзя было сделать без соответствующего обучения, – продолжил Валентин Александрович. – В уходящем году мы обучили 3127 сотрудников, что на три тысячи больше, чем в году 2011-м.

Главный инженер компании также отметил, что все работы нашли отражение в снижении отказов технических средств и уменьшении случаев травматизма на производстве.

В завершении своей речи старший вице-президент напомнил, что президентом компании Владимиром Якуниным было подписано распоряжение «О проведении Дня качества».

– Нам бы очень не хотелось превратить это мероприятие в формальный День безопасности, как было последние лет 25, – заявил Валентин Гапанович. – Основной идеей мы видим не принудительное, а добровольное участие руководителей всех уровней в вопросах управления качеством продукции. Чтобы после каждого третьего четверга месяца мы получали не многостраничные отчёты, а реальные действия.

Затем было объявлено голосование в режиме реального времени.

Руководил процессом онлайн-голосования заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Артур Акопян. А члены центральной и руководители территориальных конкурсных комиссий отдавали свои предпочтения тому или иному структурному подразделению в каждой из номинаций.

На каждое голосование давалось по полторы минуты. Вроде и немного, но для финалистов, которые видели на экранах, как ежесекундно меняются их позиции, это время тянулось очень долго.

Первым выбирали лучшее структурное подразделение в вагонном хозяйстве. Хоть обладателем первого места и стал колектив со станции Входная Западно-Сибирской магистрали, но на второй и третьей позиции надёжно закрепились работники Тайшетского (ВЧДЭ-13) и Улан-Удэнского (ВЧДЭ-10) депо с Восточно-Сибирской магистрали.

Затем объявили лучших в хозяйствах пути и объектах коммунального хозяйства и технологического назначения. К сожалению, в финале в этих номинациях представителей ВСЖД не оказалось. Также в завершающий этап не прошли предприятия материально-технического обеспечения и путеремонтного комплекса.

А вот по хозяйству автоматики и телемеханики ни у кого не было сомнений, что победу одержит Иркутская дистанция СЦБ. Ожидания оправдались. В студии ликование. Напомним, что ШЧ-5 уже второй год подряд занимает первое место. Забегая вперёд, отметим, что главный инженер компании поощрил членов проектной группы дистанции поездкой в Китай для обмена опытом с коллегами из Поднебесной.

Постепенно атмосфера в студии пропитывалась азартом. Слышались возгласы: «Прямо как на футболе...», «Я за Сочи так не болел, когда выбирали столицу Олимпиады-2014!» Одним из самых эмоциональных болельщиков оказался заместитель главного инженера ВСЖД Андрей Плешко.

Затем выбрали победителей в хозяйстве электрификации и электроснабжения, где почётное третье место заняла Улан-Удэнская дистанция.

«Серебро» и «бронзу» среди подразделений управления механизации взяли Нижнеудинский производственный участок Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин и ЦРПМ Иркутск соответственно. Второе место в номинации «Лучшее структурное подразделение по ремонту моторвагонного подвижного состава» заняло Вихоревское депо.

Единственным финалистом от ВСЖД, не занявшим призового места, оказался Центр управления тяговыми ресурсами – он ограничился всего лишь пятой позицией. Оставалось надеяться, что такой результат послужит хорошим стимулом для коллектива ЦУТРа в следующем сетевом конкурсе. Тем более что следом в конкурсах шла ещё одна победа. Первое место в своей номинации заняло ремонтное локомотивное депо Зиминское. То самое, в котором директору по производственной системе французской компании Пьер-Жану Иу показали, по его словам, отличный пример того, как нужно начинать работу по программе «Бережливое производство».

Под занавес определили победителей среди подразделений управления тяги, где второе место взяло эксплуатационное локомотивное депо Нижнеудинское, а среди предприятий Центральной станции связи Улан-Удэнский региональный центр вошёл в тройку лучших.

По общему количеству баллов ВСЖД стала обладателем второго места в номинации «Лучшая железная дорога», совсем немного уступив Октябрьской магистрали.

В прошлом году у ВСЖД было шесть призёров, в этом стало 10. Есть надежда, что в 2013-м дорога взойдёт на верхнюю ступень. И, словно в подтвержение этих ожиданий, главный инженер дороги Александр Мещеряков сфотографировался (смотрите снимок на 1-й странице) на память с победителями конкурса.

Александр Еловский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31