26 октября 2020 10:09

26 октября 2020 10:09

Можно таской, но лучше лаской...

Надзорные органы в состоянии помочь в определении слабых мест, но устранять их за кого-то они не будут.<br />
<br />
В связи с реформированием отрасли и уходом ряда подразделений в вертикаль проявились симптомы некоторого ослабления связей между ними и признаки некоего «местечкового» патриотизма, когда интересы одного производства начинают доминировать над интересами общего дела.<br />

Надзорные органы в состоянии помочь в определении слабых мест, но устранять их за кого-то они не будут.

В связи с реформированием отрасли и уходом ряда подразделений в вертикаль проявились симптомы некоторого ослабления связей между ними и признаки некоего «местечкового» патриотизма, когда интересы одного производства начинают доминировать над интересами общего дела.

Для железнодорожной отрасли, которая всегда держалась на общем стержне, это не просто бесперспективная модель отношений, но по большому счёту ветка в тупик.

Об этом заявил на прошедшей в Москве Международной конференции «Совершенствование государственного надзора за безопасностью на транспорте и обеспечением транспортной безопасности» руководитель Ространснадзора Александр Касьянов. И это не случайно. Органы транспортного надзора, пожалуй, единственная «вневедомственная» структура, которая кровно заинтересована в сохранении мира и лада в железнодорожной семье не приличия ради...

И не случайно, когда речь пошла о выдаче предписаний для железнодорожников, оформленных сотрудниками его ведомства, Александр Касьянов подчеркнул, что все они касались именно вопросов взаимодействия между смежными железнодорожными подразделениями.

Почему возникла эта тема? И почему надзорным органам так интересны вопросы внутренних взаимоотношений на железных дорогах?

– Эта тема не возникла, а присутствует постоянно, потому что вопросы обеспечения безопасности движения поездов, обеспечения безопасности жизни пассажиров и сохранности перевозимого груза в равной степени прерогатива как железнодорожного транспорта, так и нашего ведомства, – говорит главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Дежуров.

По словам собеседника, косвенное выпадание из «бандажа» некогда централизованной конструкции железных дорог отдельных её звеньев приводит к тому, что у них появляется соблазн не только воспользоваться придуманным суверенитетом, но и попробовать навязывать свои правила игры. И тут рекомендательно-упреждающую опеку органов транснадзора переоценить очень сложно.

– С 16 мая по 8 июня 2012 года нашим управлением проводилась комплексная проверка состояния дел во всех подразделениях Восточно-Сибирской железной дороги и филиалов центрального подчинения, работающих в её границах, – говорит Александр Дежуров. – Так вот, выявилось следующее: недостаточное финансирование, урезание планов и сплошная экономия приводят к весьма настораживающим результатам. Так, в путевом комплексе планирование в проведении ремонтов не удовлетворяет потребности дороги и с каждым годом ведёт к увеличению просроченных километров. Ремонты на путях необщего пользования и тракционных, находящихся на балансе дороги, вообще не закладываются в план проведения, а там просрочка 100%. Идёт замазывание глаз и на главном ходу: там, где требуется капитальный ремонт, проводят средний и опять оттягивают проведение капитального, хотя никакими нормами это не предусмотрено.

То же, по словам инспектора, происходит в локомотивном и вагонном хозяйствах: вместо реального обновления парков их руководители «работают» над тем, как увеличить сроки службы тягового и другого подвижного составов.

– Мы свою работу не недооцениваем. С 2012 года стали проводить и регулярные внеплановые проверки, – говорит Александр Дежуров. – Советуем не расслабляться и другим.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31