24 октября 2020 21:18

24 октября 2020 21:18

Новорожденной – «на зубок»

Годовые вложения в объекты Дирекции инфраструктуры превысили рубеж 11 миллиардов рублей.<br />
<br />
После выделения в вертикаль центрального подчинения ВС ДИ досталось сложное наследство. Но и солидное «приданое» – как говорили ранее, на обзаведение. Свыше 11 млрд руб. инвестиций в 2012 году на развитие 185 объектов инфраструктуры – весомое тому подтверждение.<br />

Годовые вложения в объекты Дирекции инфраструктуры превысили рубеж 11 миллиардов рублей.

После выделения в вертикаль центрального подчинения ВС ДИ досталось сложное наследство. Но и солидное «приданое» – как говорили ранее, на обзаведение. Свыше 11 млрд руб. инвестиций в 2012 году на развитие 185 объектов инфраструктуры – весомое тому подтверждение.

В течении года выполнялась поставка различного оборудования, в том числе для обеспечения технологической устойчивости, по направлению обновления оборудования и устройств, вкладывались деньги и в обеспечение условий охраны труда.

Подразумевалась и замена технических устройств, выработавших нормативный срок службы.

К примеру, только по Центру диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры было получено и укомплектовано 130 единиц современных дефектоскопов.

В этом году Дирекция инфраструктуры в части хозяйства пути перешла на участковый метод работы. Для его эффективности в рамках инвестиционных программ службы пути все бригады были укомплектованы инструментом на сумму более чем в 58 млн руб.

По итогам года на эксплуатационные предприятия служб дирекции были поставлены 52 единицы автомобильного транспорта на сумму в 113 млн руб. – грузопассажирские автомобили с технолгическими комплексами, «летучки» для доставки бригад на базе КамАЗов, путеремонтные, а также пассажирские типа «Газель» и УАЗ – аналог «Фермера».

Для улучшения условий труда работников дистанций пути закуплено и смонтировано 138 модульных пунктов обогрева.

Много сделано для вагонного комплекса. По программе развития эксплуатационных предприятий хозяйства построено служебно-техническое здание для вагонников ПТО станции Тальцы.

Выполнен проект и начаты строительно-монтажные работы по развитию цеха текущего отцепочного ремонта эксплуатационного вагонного депо станции Тайшет. Это важный объект для вагонников, потому что сегодня зарядка неисправных вагонов производится по «режущему» маршруту – через 49-й путь, который имеет единственное отклонение по стрелочному переводу с выходом в чётный парк прибытия. Из-за постоянной занятости этого парка поездами, прибывающими с Красноярской дороги, зарядка цеха проводится нерегулярно, что ведёт к необоснованным простоям подвижного состава в ожидании ремонта и, соответственно, снижает его производительность.

Выполнен большой и серьёзный проект по дооснащению ППС Суховская автоматическими средствами контроля за опасными параметрами и противоаварийной защитой, что позволит устранить замечания Ростехнадзора.

Для реализации проекта и успешного завершения строительно-монтажных работ в 2013 году управлением вагонного хозяйства запланированы инвестиционные средства в размере 176,5 млн руб.

Продолжается самый дорогой проект по реконструкции железнодорожного пути: лимит 2012 года составил 8,3 млрд руб., что почти на 2,5 млрд руб. больше лимита 2011-го. Это позволило модернизировать 388 км пути по 23 объектам, что на 100 км больше, чем в прошлом году.

В плановом порядке выполняются работы по программе обновления грузового подвижного состава службы вагонного хозяйства путём его модернизации.

Введены в эксплуатацию три больших – в отношении финансовых вложений и трудозатрат – объекта по службе электрификации и электроснабжения. Это реконструкция и техническое перевооружение устройств контактной сети участка Забитуй – Черемхово, перегона Жаргон – Черемхово и участка Большой Луг – Подкаменная. Введена в эксплуатацию трансформаторная подстанция в Слюдянке с заменой ОРУ-27,5 кВ на ЗРУ-27,5 кВ.

Для хозяйства автоматики и телемеханики в текущем году инвестиционной программой предусматривалось выделение почти 533 млн руб. Выделенный лимит был направлен на реализацию технического перевооружения устройств автоблокировки на двухпутных участках Большой Луг – Слюдянка-1( перегон Большой Луг – Подкаменная, 26 км) и Мысовая – Таловка (перегон Посольская – Тимлюй, 17 км), а также был реализован проект диспетчерской централизации на участке Дабан – Хани, построен и введён в эксплуатацию пост ЭЦ на станции Худоеланская.

Не забыты в этом году и объекты социального развития. Подготовлена документация для строительства технологического жилья – четырёх 2-квартирных жилых домов на станциях Посольская, Большой Луг, Татаурово и Куанда. Их строительство запланировано на 2013 год.

Значимым для Дирекции инфраструктуры является и проект по развитию ремонтно-эксплуатационной базы Иркутск-сортировочной дистанции пути.

Выполнены работы по реконструкции здания материально-технического склада, продолжаются работы по реконструкции цеха дефекто-скопии. На 2013 год планируются средства для ввода в эксплуатацию первой очереди строительства.

Совместно с Правительством Республики Бурятия выполнен проект строительства переездного поста в посёлке Горький Октябрьского района Улан-Удэ с благоустройством территории и обустройством примыкания к существующей автомобильной дороге.

Елена Орехова, ведущий инженер инвестотдела ВС ДИ, общественный корреспондент «ВСП»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31