22 октября 2020 21:28

22 октября 2020 21:28

Чистое «окно» в скале у Байкала

Капитальный ремонт систем сигнализации пройдёт на всех Мысовых тоннелях.<br />
<br />
Резкое понижение температуры прибавило забот и хлопот мастерам Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.<br />

Капитальный ремонт систем сигнализации пройдёт на всех Мысовых тоннелях.

Резкое понижение температуры прибавило забот и хлопот мастерам Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Седой куржак на лобовом стекле уазика, мешающий обзору, приходится удалять посредством нагнетания тёплого воздуха из гофрированного шланга, подсоединённого к автомобильной печке. Заметим, что этот новый автомобиль, полученный по программе «Обновление средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)», стал хорошим подспорьем для эсцебистов при выполнении поставленных задач в условиях низких температур.

Мы выдвигаемся на восток – курсом на Мысовые тоннели и перегон Северобайкальск – Нижнеангарск.

– Минувшим летом силами подрядной организации был проведён капитальный ремонт оповестительной и заградительной сигнализации первого Мысового тоннеля, – рассказывает старший электромеханик СЦБ Денис Жарников. – Это позволило значительно повысить надёжность работы технических устройств и обеспечить безопасность людей. Планируется произвести капремонт ещё в трёх тоннелях – втором, третьем и четвёртом, так что в обозримом будущем там тоже будут полностью заменены отработавшие свой срок устройства оповестительной и заградительной сигнализации.

Заметим, что мой собеседник руководит бригадой из 11 электромехаников, обслуживающих участок Северобайкальск – Нижнеангарск. В летней подземной страде во чреве первого Мысового тоннеля он отметил труд электромехаников Юрия Толстых, Виктора Леонова и Артёма Авдеева. А опытный электромеханик и рационализатор Владимир Бардаш вместе со старшим электромехаником Денисом Жарниковым внесли рацпредложение, которое незамедлительно было воплощено в жизнь. Его суть – в значительном упрощении проверки работо- способности технических средств, экономии времени и бензина на обслуживание тоннельной сигнализации.

В бригаде вообще весьма ценится творческое начало. В её активе более 40 рацпредложений, на которые выданы удостоверения.

За разговором мы подъехали к первой промежуточной точке нашего маршрута – уазик въезжает на припортальную выемку в скале у второго Мысового тоннеля. Здесь недавно было установлено 14 новых аккумуляторов – взамен старых, отслуживших почти 30 лет. Сегодня требуется проверить параметры их работы. На портале для выполнения этих измерений и подрегулировки остаются электромеханик Юрий Толстых и электромонтёр Сергей Попов. А мы спускаемся на трассу и вновь движемся по-над берегом Байкала к восточной горловине станции Нижнеангарск.

Сегодня там идёт очередное «окно», в ходе которого первая колонна ПМС-303 выгружает 800-метровые рельсовые плети, предназначенные для замены инвентарных 25-метровых, уложенных здесь минувшим летом на железобетонные шпалы.

Руководитель работ, начальник первой колонны ПМС-303 Виталий Саликов, дорожный мастер ПЧ-23 Николай Полторако и старший электромеханик СЦБ ШЧ-13 Денис Жарников ещё раз уточняют последовательность операций по выгрузке и перспективы по замене-укладке рельсов бесстыкового пути на участке.

После того как плети легли посередь стальной колеи, наступает черёд эсцебистов – они должны измерить степень намагниченности рельсов. Если эти параметры превышают допустимые 10 миллитесл, то их надо будет размагничивать посредством электробалластера. Неразмагниченные рельсы могут привести к сбою кода автоматической локомотивной сигнализации со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы безопасности движения поездов.

Ну а прибор для измерения намагниченности рельсов А9-1 в руках Дениса Жарникова на трескучем морозе работает исправно – всё благодаря новым аккумуляторам. Да и сработали в «окне» чисто: управились в срок.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31