27 января 2021 06:30

27 января 2021 06:30

Ожидания оправдались

Первые итоги работы ЦУСИ говорят о хороших перспективах центра.<br />
<br />
На прошлой неделе во время заседания технико-экономического совета были озвучены первые итоги работы Центра управления содержанием инфраструктуры, который был создан 1 октября этого года. О том, как идёт становление ЦУСИ, рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Скачков.<br />

Первые итоги работы ЦУСИ говорят о хороших перспективах центра.

На прошлой неделе во время заседания технико-экономического совета были озвучены первые итоги работы Центра управления содержанием инфраструктуры, который был создан 1 октября этого года. О том, как идёт становление ЦУСИ, рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Скачков.

– Александр Анатольевич, первыми, кто создал ЦУСИ, были Московская, Октябрьская и Горьковская магистрали, с 1 октября центры созданы на всех дорогах. Скажите, чем принципиально отличается наш Центр управления содержанием инфраструктуры?

– Главное отличие в том, что наш ЦУСИ находится в составе Центра оперативного управления дороги. Здесь есть начальник смены – старший диспетчер, локомотивный и пассажирский диспетчерские аппараты. Здесь работает весь персонал дежурных, мы их называем сменными руководителями служб. Кроме этого, мы имеем информацию с передвижных средств – это вагоны-путеизмерители, вагоны-дефектоскопы, вагоны для проверки контактной сети, для проверки хозяйства СЦБ.

От всех этих людей зависит обеспечение бесперебойной работы всего эксплуатационного процесса магистрали. Их работа заключается в выполнении объёмных и качественных показателей, организации устранения замечаний весеннего и осеннего комиссионных осмотров начальника дороги, комиссионных месячных осмотров начальников станций, замечаний машинистов. Основная работа ведётся по устранению дефектов, которые выявляются при движении поездов, а также по организации устранения отказов и предотказных состояний по хозяйству СЦБ, пути, электроснабжения. По всей ВСЖД у нас есть обратная связь.

В организации работы ЦУСИ главное то, чтобы поездной диспетчер не имел проблем с прохождением пассажирского и грузового поездов. На сегодня с этой задачей наш центр успешно справляется.

Организовано взаимодействие с соседними дорогами – как с Красноярской, так и с Забайкальской – на примере рабочего места АСКПС (автоматизированная система контроля подвижного состава). Мы забираем информацию по продвижению поезда, проверяем, какие он имел неисправности, ведём статистику и контролируем ведение поезда по участку. Это очень важно для предотвращения отказности на станциях, где останавливается поезд.

– Как справляется руководство ЦУСИ со своими обязанностями?

– Начальником центра назначен Василий Васильевич Горшков. Хочу отметить, что выбор был сделан не случайно и абсолютно правильно, потому как он 13 лет занимал должность начальника отдела планирования технологических «окон» в Дирекции управления движением. Многолетний опыт работы даёт ему понимание организации этой работы. Ведь основным элементом для обустройства инфраструктуры является планирование «окон».

– Как информационные технологии представлены в работе центра?

– От информационного сопровождения работы центра зависит многое, если не всё.

Первое: со дня открытия была внедрена система ЕК АСУИ (единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой). Она предназначена для организации выполнения планово-предупредительных работ и управления инцидентами, т.е. нарушениями в содержании устройств инфраструктуры. В дальнейшем планируется связать ЕК АСУИ с системами управления трудовыми и материальными ресурсами ЕК АСУТР, ЕК АСУФР. С помощью данных систем осуществляется контроль за выполнением работ по обслуживанию устройств инфраструктуры, за расходованием трудовых и материальных ресурсов не только на уровне ДИ, но и на уровне ЦДИ.

Второе – это табло коллективного пользования. Оно представляет собой контролирующую систему работы всего сменного персонала и всей дороги. Сначала на нём была представлена только информация поездного положения на реальное время – участковая скорость, объёмные и качественные показатели. Специалисты нашего информационно-вычислительного центра разработали такой продукт, которым можно пользоваться и коллективно, и индивидуально – на каждом рабочем месте центра.

Возле этого табло принимаются отчёты у начальника смены ЦУСИ, у дорожного начальника смены, у руководителей хозяйств. Сначала отчитывались напрямую начальнику дороги Василию Фёдоровичу Фролову, сейчас – Николаю Васильевичу Маклыгину, его первому заместителю. Вся дальнейшая работа дороги в течение последующих суток строится на полученных в центре данных.

В конце следующего полугодия специалисты ИВЦ планируют сделать табло ещё более интерактивным. Предполагается, что будут связаны между собой выполнение должностных обязанностей каждого специалиста ЦУСИ с эксплуатационными показателями. При помощи соответствующих программных средств руководитель любого ранга сможет видеть состояние инфраструктуры не только по главному ходу, но и внутри станции, внутри узла.

– Что считаете главным результатом создания ЦУСИ?

– Благодаря организации непрерывного контроля специалисты работают на опережение. Сейчас можно говорить о том, что риск возникновения отказов технических средств существенно снижен. Итогом стала возможность получения комплексной услуги по предоставлению заданной пропускной способности инфраструктуры, обеспечение требуемого уровня безопасности движения поездов.

Евгения Захарченко. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31