19 января 2021 21:13

19 января 2021 21:13

МЭК готовят к большому делу

В ИрИВЦ апробируют электронные ключи к рабочим местам по контролю за ремонтом в локомотивных депо.<br />
<br />
<br />
Внедрение тестируемого образца многофункциональной электронной карты позволит ей стать уже в 2013 году обыденным атрибутом в руках специалистов, несущих персональную ответственность за приёмку в ремонт подвижного состава и выдачу его обновлённым заказчику.<br />

В ИрИВЦ апробируют электронные ключи к рабочим местам по контролю за ремонтом в локомотивных депо.

Внедрение тестируемого образца многофункциональной электронной карты позволит ей стать уже в 2013 году обыденным атрибутом в руках специалистов, несущих персональную ответственность за приёмку в ремонт подвижного состава и выдачу его обновлённым заказчику.

И этот проект – только малая часть работы коллектива Иркутского информационно-вычислительного центра. Призёр сетевого соревнования ОАО «РЖД» по результатам деятельности в третьем квартале 2012 года сегодня одновременно решает сразу несколько актуальных задач по информатизации технологических процессов, как в регионе ВСЖД, так и на всём Восточном полигоне в целом.

Начальник отдела автоматизированных систем управления тяговым подвижным составом Алексей Черепанов показывает пилотные образцы многофункциональной электронной карты и рассказывает, как проходит их тестирование. Говорит о выявленных слабых местах, которые уже устраняются в ходе апробации, но больше, конечно, о тех преимуществах, что сможет иметь в общем весь локомотивный комплекс с запуском персональных электронных ключей к рабочим местам.

– Дать добро на отправку локомотива заказчику сможет только ответственный за данное направление работ специалист, – поясняет Черепанов. – И у него теперь не будет соблазна принять технику из ремонта формально на удалённом расстоянии, за пределами депо. Информатизация технологического процесса полностью исключит возможность сделать нечестный шаг, сфальсифицировать факт приёмки локомотива из ремонта.

Три месяца назад в ИрИВЦ был создан отдел АСУ ТП, который возглавил 33-летний специалист Алексей Черепанов, признанный в прошлом году лучшим программистом ОАО «РЖД» по результатам конкурса профессионального мастерства (на фото он в центре с коллегами Натальей Боровской и Антоном Ткаченко).

Новое подразделение укомплектовали молодыми, но опытными сотрудниками.

В составе команды десять программистов и инженеров. И, по словам руководителя ИрИВЦ Владимира Ульянова, она внесла достойный вклад в успешное участие всего трудового коллектива в сетевом соревновании.

На плечах этой молодёжи сегодня лежит работа по сопровождению программного обеспечения комплексов региональных дирекций тяги и ремонта тягового подвижного состава.

– За последние несколько месяцев в локомотивном хозяйстве появилось много новых автоматизированных рабочих мест, – продолжает разговор Алексей Черепанов. – Если раньше все функции в информационных системах по выпуску локомотивов из ремонтных цехов выполнял дежурный по депо, то сейчас речь идёт о новых ролях: диспечера по ремонту, приёмщика локомотивов. Соответственно, у каждого из этой тройки должностных лиц должен быть свой набор АРМ. И задача нашего отдела – отладить сетевое программное обеспечение, обучить пользователей.

Одно из главных направлений работ, которые проводят в самом молодом отделе ИрИВЦ, – программное обеспечение Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона, в частности обслуживание и модернизация автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством.

В своё время иркутские программисты внесли свой вклад в разработку этой системы. Они предложили создать электронную книгу приказов на использование локомотивных бригад, а потом участвовали в доработке её сетевого варианта.

В итоге в начале 2012 года идея работников ИрИВЦ нашла применение в центрах управления перевозками сразу нескольких железных дорог страны, в том числе Восточно-Сибирской.

От малых проектов в молодом отделе также не отказываются, считая, что полученная от их внедрения копейка сбережёт рубль. Сейчас программисты и инженеры подразделения трудятся над тем, чтобы перевести программное обеспечение по выдаче и обработке маршрутного листа машиниста с формата А3 на меньший, А4.

Внедрение новой формы документооборота, которое запланировано в регионе ВСЖД на начало 2013 года, позволит деповчанам сократить расходы, связанные с эксплуатацией принтеров, использованием картриджей и офисной бумаги.

Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31