19 октября 2020 19:09

19 октября 2020 19:09

Как не пропустить в дом «красного петуха»

К решению вопросов совершенствования профилактики ЧП на постах ЭЦ необходимо подходить системно.<br />
<br />
На Восточно-Сибирской дороге активизирутся комплексная работа по приведению устройств СЦБ и электроснабжения к нормам пожарной безопасности.<br />

К решению вопросов совершенствования профилактики ЧП на постах ЭЦ необходимо подходить системно.

На Восточно-Сибирской дороге активизирутся комплексная работа по приведению устройств СЦБ и электроснабжения к нормам пожарной безопасности.

Есть даты ликования, всеобщей эйфории. А бывают события другого плана. Проще говоря, ситуации, следствием которых становятся чрезвычайные происшествия. Если вещи называть своими именами, то это чёрные даты в истории. Забывать о них, а тем более игнорировать их уроки нельзя категорически.

17 августа 2008 года произошло возгорание кабеля связи на вводе поста ЭЦ станции Иркутск-Сортировочный. Следствием ЧП стала задержка 417 поездов. Общие затраты на восстановление инженерной сети составили 40 млн рублей.

После этой технологической беды на ВСЖД была проведена соответствующая профилактическая работа. В частности, в региональных центрах связи (РЦС) были созданы комиссии по проверке положения дел с вводом и заземлением оболочек и брони кабелей связи на постах ЭЦ и домах связи, откорректированны планы капитального ремонта, усилена работа пожарно-технических комиссий.

Только силами РЦС с августа по декабрь 2008 года были выполнены работы по разделению кабельных вводов на 54 постах ЭЦ. И уже в 2009 году 45 станций дороги были оборудованы устройствами охранно-пожарной сигнализации на базе модулей порошкового пожаротушения, на 31 станции установлена система физической безопасности и мониторинга аварийных ситуаций.

Какова ситуация в этом вопросе нынче? Как отметил главный ревизор Восточно-Сибирской дороги по безопасности движения поездов Игорь Зарубин, не обеспечивается должный контроль за выполнением требований по противопожарному состоянию постов ЭЦ.

На языке цифр это выглядит так: пожарной сигнализацией оборудовано 60% постов ЭЦ, а системой пожаротушения – лишь 63 служебно-технических здания (25% от общего числа). В целом, исчерпывающих мер по приведению устройств СЦБ и электроснабжения к нормам пожарной безопасности пока не принято...

Игорь Зарубин привёл в пример ряд фактов. Так, на посту ЭЦ-3 (ст.Тайшет) не заделано межкомнатное отверстие между релейными помещениями горки и аппаратурой унифицированных высокопроизводительных контроллеров. На посту ЭЦ-2 не обработаны огнеупорным материалом свободные отверстия труб для провода из кабельного ввода в релейное помещение. При проверке поста ЭЦ станции Улан-Удэ выявлены нарушения в кроссовом помещении. На посту отсутствует схема внешнего электроснабжения. При вводе в действие устройств микропроцессорной централизации на станции Горхон связисты совместно с энергетиками не произвели расчёт селективности защиты электропитания. Не обеспечивается селективность защиты электропитания на станции Заудинский.

В принципе, никого велосипеда изобретать в вопросах усиления профилактики возгораний служебно-технических зданий, объектов инфраструктуры и оборудования технологической связи не нужно. Ведь именно на нашей дороге задействовали так называемую матрицу распределения полномочий и ответственности по обеспечению пожарной безопасности между службами и дирекциями. Создание этой матрицы определило чёткую систему персонального спроса с исполнителей при обслуживании постов ЭЦ.

Нужно не забывать и то, что свою долю ответственности, помимо связистов и эсцебистов, конечно же, несут движенцы, энергетики, специалисты дистанций гражданских сооружений.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31