28 января 2021 05:01

28 января 2021 05:01

В полосе отчуждения

На пассажиров-северян у властей Бурятии снова не нашлось бюджетных денег.<br />
<br />
Проблема организации пригородного пассажирского движения в районах БАМа по-прежнему остаётся актуальной. Несмотря на то, что в последнее время были организованы дополнительные маршруты Северобайкальск – Новый Уоян – Северобайкальск, Новый Уоян – Кюхельбекерская – Новый Уоян и Казанкан – Таксимо – Казанкан, не охваченными для «пригорода» остаются участки Кунерма – Северобайкальск и Кюхельбекерская – Казанкан в Республике Бурятия и Таксимо – Хани в Забайкальском крае.<br />

На пассажиров-северян у властей Бурятии снова не нашлось бюджетных денег.

Проблема организации пригородного пассажирского движения в районах БАМа по-прежнему остаётся актуальной. Несмотря на то, что в последнее время были организованы дополнительные маршруты Северобайкальск – Новый Уоян – Северобайкальск, Новый Уоян – Кюхельбекерская – Новый Уоян и Казанкан – Таксимо – Казанкан, не охваченными для «пригорода» остаются участки Кунерма – Северобайкальск и Кюхельбекерская – Казанкан в Республике Бурятия и Таксимо – Хани в Забайкальском крае.

Похоже, что никаких изменений не произойдёт и в наступающем 2013 году. Об этом можно судить хотя бы по графе об ассигнованиях на железнодорожный транспорт в проектах бюджетов регионов-соседей.

Если Иркутская область уже выделила на железнодорожные пассажирские перевозки 567077 тыс. руб. ( в том числе для компенсации выпадающих доходов 546012 тыс. руб.), то в бюджетах Бурятии и Забайкалья на эти нужды не нашлось ни рубля. Во всяком случае, на момент обсуждения проблемы «пригорода» на Восточно-Сибирском межрегиональном координационном совете, проходившем 29 ноября.

По словам заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александра Парщикова, если в срок до 10 декабря деньги не найдутся, то велика вероятность того, что под угрозой срыва окажется заключение договоров на перевозку пассажиров между Байкальской и Забайкальской пригородными пассажирскими компаниями и субъектами РФ.

Возить в долг (у самой Забайкальской ППК, вынужденной обеспечивать перевозки займами кредитов в банках, он огромный) никто попросту не будет.

По мнению министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергея Козлова, также выступившего на межрегиональном координационном совете, положение с перевозками северян могло бы несколько измениться, если бы был восстановлен поезд, следовавший до 1 сентября т.г. по маршруту Северобайкальск – Новая Чара – Северобайкальск. Сергей Козлов подчеркнул, что власти Бурятии неоднократно выходили с этим вопросом на руководство ОАО «РЖД», но постоянно получали отказы.

– Прежний поезд необходимо вернуть, – подчеркнул министр транспорта. – Он был очень удобен.

Возможно, для властей, которые не всегда и не вовремя находят деньги для расчётов с железнодорожниками, это и так, но компании-перевозчики смотрят на сей факт иначе. Напомним, что вышеназванный поезд был снят с маршрута ввиду его огромной убыточности: на момент закрытия маршрута она достигла 180 млн руб.

Не совсем корректно и то, что, когда речь заходит об организации пригородного пассажирского движения, все головы дружно поворачиваются в сторону железнодорожников. И здесь уместно ещё раз обратиться к букве закона. А он – Федеральный закон от 6 декабря 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» – говорит буквально следующее: «К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации ( за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)».

Как видите, пусть не совсем коротко, но ясно: всё, что касается транспортного обслуживания населения, – забота муниципальных органов власти. Дорога – исключительно перевозчик.

Так найдутся ли деньги для северян?

Хотелось бы верить, да оптимизм больно шаткий. В своём выступлении на межрегиональном координационном совете министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский ответил на это коротко: «Мы дотационный регион. Денег у нас нет».

Владимир Палагутин. Фото: Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31