28 января 2021 04:55

28 января 2021 04:55

Северный вектор успеха

Превзойти своё предыдущее достижение под силу настоящим мастерам.<br />
<br />
Время летит, как курьерский состав, – совсем недавно наша газета писала о том, что коллектив эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск занял второе место на сети железных дорог России по итогам второго квартала. И сегодня отрадно сознавать, что тот, прежний заголовок воистину оказался пророческим – наши земляки действительно «поменяли серебро на золото». <br />

Превзойти своё предыдущее достижение под силу настоящим мастерам.

Время летит, как курьерский состав, – совсем недавно наша газета писала о том, что коллектив эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск занял второе место на сети железных дорог России по итогам второго квартала. И сегодня отрадно сознавать, что тот, прежний заголовок воистину оказался пророческим – наши земляки действительно «поменяли серебро на золото».

Более тысячи километров составляет длина участка, обслуживаемого пунктами технического осмотра (ПТО) вагонов на станциях Лена, Северобайкальск, Таксимо, Новая Чара, контрольными постами на станциях Киренга и Новый Уоян, а также двумя ремонтными цехами: колёсно-роликовым в Киренге и автоконтрольным пунктом по ремонту воздухораспределителей в Северобайкальске.

По словам руководителей вагонного депо, каждое подразделение, входящее в состав предприятия, внесло свою немалую лепту в очередной успех коллектива. И здесь не обойтись без цифр, красноречиво свидетельствующих о том, что все важнейшие экономические показатели деповчанами выполнены, а то и перевыполнены. Так, план подготовки вагонов под погрузку выполнен на 100,2%, по производительности труда – на 103,8%, а прибыль от всех видов продаж составила 105,3% к установленному заданию.

Среди тех, кто отличился в третьем квартале, на предприятии отмечают ленский ПТО, возглавляемый Алексеем Ермолиным.

Днём и ночью здесь грохочут грузовые и пассажирские составы, мчащиеся на запад и восток – такова уж специфика крупного железнодорожного узла. И во время их краткой 30–40-минутной передышки на станционных путях Лены дежурным сменам осмотрщиков-ремонтников вагонов необходимо тщательно обработать, простучать-«прозвонить» всё подвагонное оборудование (тормозные магистрали, системы автосцепки), зорким глазом оценить «состояние здоровья» колёсных пар, боковых рам тележек, букс, основных узлов вагонной рамы…

– Сегодня с восьми часов утра до восьми вечера обрабатывает поезда дневная смена, возглавляемая старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов 7-го разряда Романом Меркурьевым, – говорит Алексей Александрович. – К слову, это одна из лучших смен – и по исполнительской дисциплине, и по неукоснительному соблюдению всех требований технологии качественной обработки поездов. В общем, с душой ребята трудятся, с огоньком.

По пути «в поле» заходим к оператору ПТО Анастасии Бутаковой. У своего «станка» – пульта управления – она трудится уже второй десяток лет, за многолетний добросовестный труд награждена именными часами начальника дороги. Примечательно, что именно здесь, на железнодорожном транспорте, нашла своё призвание бывший учитель рисования и черчения.

К ней стекается вся оперативная информация: кто сегодня работает, по какой схеме, где находится, чем занимается, какие транзитные поезда уже обработаны и могут следовать дальше по своему маршруту…

Разузнав, где сейчас находятся меркурьевцы, выдвигаемся на станционные пути. Первым в подвагонном пространстве искомого грузового поезда нам встретился осмотрщик-ремонтник вагонов Дмитрий Шкверов. Смахнув верхонкой с обода колеса морозный куржак, он внимательно изучает весь периметр окружности, затем настаёт черёд боковой рамы тележки и основных узлов несущей рамы вагона. Всё в порядке, трещин, сколов и прочих неисправностей нет, можно осматривать следующий вагон.

– А где сейчас Вячеслав? – интересуется Алексей Ермолин.

– Да он с той стороны поезда идёт, навстречу мне, проверяет тормозное оборудование, – докладывает Дмитрий, и по его душевной улыбке я догадываюсь, что речь идёт о близком родственнике.

Оказалось, и вовсе ближе некуда: Дмитрий и Вячеслав Шкверовы – братья-близнецы, родились с интервалом в 10 минут.

– И как же вы их различаете, братанов? – спрашиваю у начальника ПТО.

– Да уж, поначалу было трудновато, – отвечает мой собеседник. – Но со временем пригляделся, да и характеры у них совершенно разные.

Между тем мы по междупутью подходим к середине состава – месту «стыковки», сбора всех смотровых групп. Старший смены Роман Меркурьев докладывает:

– С утра, с начала смены нами осмотрено, обработано три поезда. Соответствующие акты составлены, отметки в журнале ВУ-14 у дежурного по парку сделаны. Каких-либо трещин и других неисправностей не выявлено.

– Хорошо, продолжайте и будьте начеку, – напутствует Алексей Ермолин своих подчинённых.

Статистика, которую приводит мой собеседник, воистину удручает: всего по сети в этом году зарегистрирован 21 случай излома боковых рам тележек грузовых вагонов. С начала года на ПТО Лена зафиксировано 32 трещины боковых рам и две – надрессорного бруса.

Так, скажем, сменой под руководством старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Юрия Аксёнова с начала года выявлено 12 трещин боковых рам. Четыре из них выявил осмотрщик-ремонтник 5-го разряда Максим Попов. Неоднократно отличились и его коллеги Николай Копалейшвили, Виталий Поспелов и Виталий Цымбалюков.

Но, как говорится, не хлебом единым – немало среди ленских вагонников заядлых спортсменов, рыбаков и охотников. Не раз они добивались ярких побед на региональных и дорожных спартакиадах. Вот такие они – лидеры сетевого соревнования, достойно обеспечивающие безопасность движения поездов по северному ходу магистрали.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30