22 января 2021 06:55

22 января 2021 06:55

Страдания пантографов

Общим счётом 92 часа составили задержки поездов с начала этого года из-за изломов токоприёмников электроподвижного состава, приписанного к предприятиям в границах ВСЖД.<br />
<br />

Общим счётом 92 часа составили задержки поездов с начала этого года из-за изломов токоприёмников электроподвижного состава, приписанного к предприятиям в границах ВСЖД.

Последний случай задержки грузового поезда произошёл 18 ноября на станции Харик. Поезд был выбит из графика движения из-за излома пантографа электровоза. Направленная для выяснения обстоятельств происшедшего комиссия в составе представителей ревизорского аппарата ВСЖД, Дирекции тяги и службы электрификации и электроснабжения установила, что локомотив вышел на линию после некачественно проведённого ТО-2 на ПТОЛ «Запад» работниками ремонтного локомотивного депо Иркутск-сортировочный. К таким же последствиям привело месяцем раньше некачественное обслуживание токоприёмника грузового электровоза работниками Братского ремонтного локомотивного депо. 21 сентября, после проведения ими ТО-2, электровоз произвёл вынужденную остановку на перегоне Моргудон – Анзёби.

– Статистика свидетельствует, – рассказывает дорожный ревизор по безопасности движения аппарата РБ Василий Новиков, – что с начала этого года на ВСЖД получили повреждение 25 токоприёмников локомотивов. В результате 84 грузовых и десять пассажирских и пригородных поездов были выбиты из графика движения. В шести случаях это произошло из-за наличия дефектов токоприёмников, не устранённых на ремонтных позициях локомотивного комплекса дороги. Но ещё большую лепту в дезорганизацию движения внесли энергетики. С начала этого года из-за допущенных нарушений при обслуживании устройств электроснабжения получили повреждения 19 пантографов тягового подвижного состава. Причём наибольшее количество поломок токоприёмников произошло на участках Иркутской и Тайшетской дистанций электроснабжения из-за неудовлетворительного качества технического обслуживания устройств электроснабжения, несоблюдения последовательного технологического процесса и слабого контроля руководителей предприятий за качеством выполненной работы персоналом предприятий. Как отметил на состоявшемся 23 ноября селекторном совещании заместитель начальника ВСЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин, в этом году повреждено на два пантографа больше, чем за аналогичный период прошлого. Руководители хозяйств электроснабжения и локомотивного комплекса не уделяют должного внимания решению стоящих перед ними задач.

Александр Иванов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30