22 января 2021 06:40

22 января 2021 06:40

«Бронза» вызвала вопрос: почему не «золото»?

Пропуск в число победителей сетевого соревнования вновь обеспечила себе Слюдянская дистанция пути.<br />
<br />
Путейцам из ПЧ-9 побеждать в соревнованиях – дело не новое. Приятно, конечно, но работают они не только ради наград.<br />

Пропуск в число победителей сетевого соревнования вновь обеспечила себе Слюдянская дистанция пути.

Путейцам из ПЧ-9 побеждать в соревнованиях – дело не новое. Приятно, конечно, но работают они не только ради наград.

Награды – это только признание. А вот оно-то дорогого стоит. В том числе и как повод критически посмотреть на свою работу. Поэтому присвоение третьего места стало серьёзным основанием для анализа: почему не второе или первое? Где были недоработки или упущенные возможности?

В Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры коллектив немаленький – 546 человек. Из них только тех, кто работает «в поле», 500 человек: монтёры пути, сигналисты, операторы дефектоскопии, бригадиры и мастера. Если каждый из них оценит свою работу, да ещё предложит своё решение, тут не то что анализ – целую «инструкцию по победам» составить можно.

– А что, – соглашается с шутливым предложением инженер по качеству ПЧ-9 Ольга Ерёмина, – всё для этого есть. Во-первых, люди в дистанции грамотные: одних только специалистов с высшим образованием 85 человек, да ещё 83 – со средним специальным. Во-вторых, у нас подавляющее большинство составляют те, кто имеет стаж работы в ПЧ от 5 до 10 лет и более, – 220 человек, а это же опыт. И в-третьих, немало таких, чьи заслуги неоспоримы и признаны.

В пример Ольга приводит начальника технического отдела дистанции Елену Анатольевну Королёву, бригадира пути Виктора Николаевича Атаченко и мастера цеха дефектоскопии Александра Сергеевича Немерова. Все они поощрены знаком «Почётный железнодорожник», а распределитель работ Ольга Фёдоровна Городова – грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Ольга скромно умалчивает о своих заслугах, а между тем в текущем году её наряду со старшим дорожным мастером Леонидом Мургой и инженером-технологом Ольгой Хаюк поощрили памятными наградами и премией за достижения в развитии рационализаторства и изобретательства.

От общеознакомительной «экскурсии» о кадровой составляющей (и потенциале) ПЧ переходим к конкретике, за которую дистанция и получила третье место.

– Конечно, по сравнению, скажем, с любой путевой машинной станцией наши объёмы работ выглядят не так выигрышно, – говорит экономист 1-й категории дистанции Татьяна Бычкова. – Но у нас и направления несколько разные. Так вот, в третьем квартале мы своими силами сменили 8,6 км пути, уложили 2,5 тыс. новых шпал и 5,3 тыс. старогодных.

Также, по словам Татьяны Бычковой, были сменены 4,5 комплекта переводных брусьев и произведена регулировка ширины колеи на 100 км пути. Так что со скромной самооценкой путейцев я бы не согласился.

Знакомлюсь со справкой о выполнении условий соревнования третьего квартала. Практически в каждой графе ни одного отрицательного примера. Неудовлетворительные километры пути – нет. События, связанные с нарушением правил безопасности и эксплуатации, – нет. Производственный травматизм – нет.

Зато есть существенный рост прибыли от прочих видов деятельности – 56 тыс. руб. (почти 138%) и экономия расходов по перевозкам – на 13 тыс. руб. (99,6%).

Большое внимание в дистанции уделяют процессам бережливого производства. Стартовавшая в 2010 году программа дала за два года хорошие результаты. По словам Ольги Ерёминой, за это время в дистанции описано и улучшено более 10 процессов, наиболее важными из которых являются те, что связаны с содержанием Байкальского горно-перевального участка. За их разработку и внедрение в сетевом конкурсе среди подразделений ОАО «РЖД» дистанция получила первое место, Почётную грамоту президента компании и призовой автомобиль «ГАЗель».

– В текущем году мы также участвуем в подобном конкурсе, – говорит Ольга Ерёмина. – Выставили три работы: «Защита планов текущего содержания, капитальных работ и паспорта дистанций в службе пути», «Переход на участковый метод работы», «Развитие базы складирования ПЧ-9».

– Наиболее эффективным, я считаю, является процесс защиты планов и паспорта в службе пути с использованием возможностей электронной почты, – говорит Татьяна Бычкова. – При условии, что все 100% дистанций пути перейдут на такую форму защиты, годовой экономический эффект по службе может составить 1 млн 850 тыс. руб.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30