23 января 2021 10:41

23 января 2021 10:41

Железная гарантия

К подходу сильных морозов путейцы усилили контроль за состоянием стальной колеи.<br />
<br />
<br />
Ожидаются резкое понижение температур по северу Республики Бурятия до минус 30–40 градусов и сильные ветра – этот довольно-таки неприятный, «студёный» метеопрогноз выдали на днях по радио и телевидению синоптики республиканского филиала Росгидромета. Да уж, согласитесь, это весьма неожиданный «выпад» Деда Мороза, особенно на фоне затяжного, небывало мягкого предзимья на наших северах. <br />

К подходу сильных морозов путейцы усилили контроль за состоянием стальной колеи.

Ожидаются резкое понижение температур по северу Республики Бурятия до минус 30–40 градусов и сильные ветра – этот довольно-таки неприятный, «студёный» метеопрогноз выдали на днях по радио и телевидению синоптики республиканского филиала Росгидромета. Да уж, согласитесь, это весьма неожиданный «выпад» Деда Мороза, особенно на фоне затяжного, небывало мягкого предзимья на наших северах.

Хмурым ветреным утром на излёте ноября солнце никак не может пробиться сквозь плотную завесу чёрных туч над штормовым Байкалом. Сегодня бригада монтёров пути ПЧ-23, возглавляемая Эрдэмом Цырендоржиевым, получила задание очистить от снега рельсовые стыки с 1065-го по 1067-й километр.

– Это, считай, отсюда, от околицы восстановительного поезда, до вон той дальней противообвальной галереи надо будет навести лопатами и мётлами чистоту-порядок, невзирая на неблагоприятную погоду. Да и сегодня, как раз кстати, нам выдали тёплое термобельё – можно сказать, подгадали к усилению морозов, – улыбается Эрдэм Батомункуевич. – После обеда же возьмём «тяжёлое вооружение» и будем заниматься перешивкой тракционных путей локомотивного депо Северобайкальск…

– Так, а здесь, после галереи, когда продолжите «зачистку»?

– А там уже рельсовая «позвёнка» кончается, дальше идёт бесстыковой, так называемый бархатный путь на железобетонном основании – год назад его уложили до самого Нижнеангарска и Холодного. Сталь лопаты с хрустом вонзается в неподатливый, слежавшийся снег. Несмотря на 20-градусный мороз и пронизывающий северный ветер (который добавляет свои минусовые градусы), опытные монтёры пути Батор Цыбиков, Сергей Непомнящих, Валерий Грабовский и Борис Социховский споро и сноровисто занимаются привычным делом. Только мелькают лопаты, и стык за стыком освобождаются от снежного плена.

Бригадир идёт следом за ними, производит посредством метлы «тонкую очистку» рельсовых соединителей и попутно объясняет, почему так важно то, чем сейчас занимаются путейцы. Попавший под рельсовый стык снег под воздействием подвижного состава запрессовывается, и со временем концы рельсов могут вздыбиться, а это уже чревато разного рода неприятными последствиями – вплоть до катастрофического события.

Заметим, что сейчас, на подходе предельно низких температур и при значительных снегопадах, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов во всех путейских подразделениях Северобайкальского региона ВСЖД разработан ряд профилактических мер. Скажем, как только начнут сбываться мрачные метеопрогнозы синоптиков относительно усиления морозов, будет организовано круглосуточное дежурство первых руководителей дистанций пути. Также будут проведены дополнительные обходы по контролю за состоянием рельсового хозяйства, стыковых зазоров, за участками пути, где ранее были зафиксированы наледеобразование и пучение земполотна.

Уже сегодня принимаются все необходимые меры, нацеленные на повышение надёжности работы рельсовых цепей. Ежедневно проводится работа по вскрытию стыков, закрестовинных кривых малого радиуса от снега – для своевременного выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасный пропуск поездов.

Также обеспечивается своевременная очистка стрелочных переводов, при необходимости привлекаются рабочие силы второй очереди. В полной мере задействована и снегоуборочная техника для организации работ по очистке перегонов и станций от снега.

Так что есть уверенность – при любой экстремальной погоде, даже в самые трескучие морозы главный путь северного хода будет соответствовать нормативным требованиям. Ибо путейцы-северяне это гарантируют. Причём – железно!

Рэм Чарский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30