22 января 2021 06:07

22 января 2021 06:07

Партнёры сверили часы

Железнодорожники усиливают взаимодействие с угольщиками Бурятии.<br />
<br />
На Восточно-Сибирской железной дороге совершенствуют технологию работы погрузочных станций, чтобы изыскать резервы и взять дополнительный груз.<br />

Железнодорожники усиливают взаимодействие с угольщиками Бурятии.

На Восточно-Сибирской железной дороге совершенствуют технологию работы погрузочных станций, чтобы изыскать резервы и взять дополнительный груз.

Одной из таких станций на магистрали является Челутай. Отсюда ежедневно в адрес потребителей отправляется несколько составов с углём, который открытым способом добывают на разрезе «Тугнуйский» ОАО «СУЭК», в том числе и в страны АТР. На долю Челутая приходится почти 15% всего суточного объёма погрузки ВСЖД. Но в последнее время угольщики заявили желание увеличить объёмы погрузки. Они хотят довести ежесуточную погрузку до 420–430 вагонов.

Как считают в Восточно-Сибирской дирекции управления движением, эти рубежи вполне достижимы. Не видят особых проблем в таких объёмах и в Восточно-Сибирском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.

– Мы уже в прошлом году вплотную приблизились к ежесуточной погрузке в 400 вагонов, хотя начинали год с 356 вагонов, – уточнил первый заместитель начальника центра Павел Арсентьев.

Между тем, как выяснилось, для того чтобы выйти на желаемые объёмы погрузки угля, партнёрам предстоит внести существенные коррективы в процесс перевозок, увеличить пропускную способность на участке от станции Тугнуй до станции Челутай.

– Схема здесь такая. Со станции Тугнуй уголь группами вагонов доставляют до станции Татарский Ключ. Здесь группы вагонов объединяют и сформированный отправительский маршрут вывозят на Челутай. Если возникает хоть малейший сбой на этой цепочке, у нас не получается равномерного движения, – призналась начальник станции Челутай Жанна Герасимович.

Со своей стороны часть проблем железнодорожники решили или уже решают. Вместо одного на станции Челутай задействованы два маневровых локомотива. Организована подача порожних вагонов до станции Татарский Ключ и возвращение их уже гружёных по жёстким «ниткам» графика. Эти восемь ниток обмена между станциями согласованы между ВСЖД и ОАО «СУЭК». В стадии решения находится и вопрос об увеличении штата осмотрщиков вагонов. Но одних организационных мер, как считает заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов, недостаточно. По его словам, станция Челутай и сегодня способна отправлять более 400 вагонов в сутки.

– Мы уже сейчас пересматриваем ЕТП работы станции Челутай и выходим по расчётам на 402 вагона в сутки. Можно и больше, если наши партнёры не только загрузят те же 450 вагонов, но и выведут их на станцию Челутай. Но для этого угольщикам необходимо решить ряд технологических вопросов, – полагает Геннадий Виноградов.

По его словам, в первую очередь грузоотправителю нужно значительно развить путевое хозяйство станции Татарский Ключ и закупить более мощные локомотивы, способные вывозить с Тугнуя полновесные составы, а не группы вагонов, как сейчас.

Осознают наличие сдерживающих моментов и угольщики. Как пояснил заместитель исполнительного директора по железнодорожному транспорту ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» Сергей Загуменнов, за последнее время Сибирская угольно-энергетическая компания вложила немало средств в развитие собственной железнодорожной инфраструктуры, чтобы не отстать от Восточно-Сибирской дороги. В ближайшие дни, например, будут введены в эксплуатацию два дополнительных пути на станции Тугнуй. Запущена и программа по обновлению тягового подвижного состава. В четвёртом квартале, в частности, начнётся поставка восьми новых, более мощных локомотивов. А в будущем году особое внимание будет обращено на развитие станции Татарский Ключ.

Сергей Викторов. фото: оюна харитонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30