29 октября 2020 07:47

29 октября 2020 07:47

Под высоким напряжением

В последние месяцы служба электрификации и электроснабжения не выходит из зоны жёсткой критики.<br />
<br />
Общее количество отказов технических средств у энергетиков Дирекции инфрастуктуры возросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18 случаев.<br />

В последние месяцы служба электрификации и электроснабжения не выходит из зоны жёсткой критики.

Общее количество отказов технических средств у энергетиков Дирекции инфрастуктуры возросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18 случаев.

Ведший очередной селектор в форме аудиовидеоконеференции, посвящённый проблематике безопасного движения поездов, заместитель главного ревизора дороги Андрей Шолохов, озвучивая повестку дня, особо выделил тему состояния дел в хозяйстве электрификации и электроснабжения. Именно эта служба в последние месяцы подвергается жёсткой критике руководителей дороги.

– Ростом числа негативных событий служба отметилась и в первом, и во втором кварталах текущего года, – константировал Шолохов. – Например, здесь допущено 15 случаев отказа токоприёмников. Не случайно на Восточно-Сибирской с начала текущего года возросли задержки поездов (плюс 16%).

В числе отстающих – дистанции электроснабжения на станциях Тайшет, Нижнеудинск, Вихоревка, Северобайкальск, Иркутск.

В конце августа около станции Будагово по вине энергетиков Нижнеудинска допущен сход подвижного состава на главном ходу. Но какие-либо радикальные меры по исправлению ситуации со стороны руководства службы не предпринимаются.

Одно из уязвимых мест во многих дистанциях – организация технического обучения. При проверке состояния дел с этой важнейшей составляющей безопасного перевозочного процесса в той же Нижнеудинской дистанции выяснилось, что электромонтёры «повышают» свой профессиональный уровень по отменённым инструкциям. Как тут не быть массовым отключениям электроснабжения и задержкам поездов. Особенно этим отличаются в преддверии зимних холодов энергетики и движенцы станции Слюдянка.

– Складывается такое впечатление, что руководители дистанций электроснабжения и ЭЧК занимаются чем угодно, но только не предупреждением рисков, – сделал вывод Андрей Шолохов. – Командиры пустили эту важнейшую работу на самотёк, и чему тут удивляться, если служба по сетевому рейтингу скатилась на десятое место. Почти все ЭЧ работают с угрожающим ростом отказов.

Конечно, командиры электрохозяйств с линии не намерены мириться с удручающим положением. К примеру, в Тайшете руководство дистанции создало специальную группу дигностики, которая пытается выявлять и ликвидировать узкие места. Будет ли от неё толк, покажет ближайшее будущее.

Но не все командиры-энергетики, поднятые для отчёта, смогли вразумительно предложить пути выхода из кризиса своих хозяйств. А ведь суть проблем с обеспечением безопасного перевозочного процесса кроется в принятии правильных управленческих решений. Вот их-то пока маловато со стороны энергетического начальства всех уровней. Пока они в большинстве своём предпочитают сыпать цифрами и демонстрировать «угловатые» слайды.

– Многие из них, образно говоря, увлеклись картинками, – сделал вывод первый заместитель начальника Дирекции инфрастуктуры Игорь Помернюк. – Они подрастеряли иммунитет ответственности по той простой причине, что их никто не контролирует.

Сказывается, правда, на результатах и старение энергохозяйства, которое на многих участках главного хода не реконструировалось полвека.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31