30 октября 2020 05:10

30 октября 2020 05:10

Группа уходит на запад

Она выполнит задачи по обеспечению безопасности движения поездов.<br />
<br />
Сегодня на северах с каждым днём крепчают морозы. И всё более актуальной становится задача своевременного выявления аварийных узлов воздушных линий и устройств контактной сети (КС). Этим как раз-таки плотно занимается созданная год назад в Северобайкальской дистанции электроснабжения (ЭЧ-10) группа диагностики устройств КС.<br />

Она выполнит задачи по обеспечению безопасности движения поездов.

Сегодня на северах с каждым днём крепчают морозы. И всё более актуальной становится задача своевременного выявления аварийных узлов воздушных линий и устройств контактной сети (КС). Этим как раз-таки плотно занимается созданная год назад в Северобайкальской дистанции электроснабжения (ЭЧ-10) группа диагностики устройств КС.

Перед очередным «разведвыходом» на линию этой специальной группы мы побеседовали с её командиром, старшим электромехаником, почётным железнодорожником Андреем Федотовым.

– Сегодня выдвигаемся на запад – до Лены, попутно обследуем участки контактной сети в Кунерме, Улькане, Киренге, Ние, Звёздной, Лене-Восточной, – говорит Андрей Максимович. – Рассчитываем за два-три дня обернуться, но загадывать не будем, дорога дальняя – посмотрим, как оно пойдёт…

Заметим, что эта группа первой на магистрали освоила и запустила в работу современный уникальный комплекс «Визир» – устройство слежения за параметрами контактной подвески (их на сегодняшний день у северян-энергетиков два, да ещё третий в режиме настройки). Эта аппаратура устанавливается на базе автомотрисы (АДМ), она бесконтактным способом определяет величину зигзагов контактных проводов, вылетов (выносов) между точками подвеса и высоту контактного провода, причём с точностью до миллиметра. Так что АДМ, оборудованную «Визиром», можно смело назвать мобильным вагоном-лабораторией контактной сети.

Также на вооружении группы есть тепловизор Flir, посредством которого можно легко определить места нагрева отдельных деталей или металлических узлов контактной сети. Причём особенно хорошо это удаётся при пропуске тяжёлых поездов весом более 5800 тонн: при протекании большого тока нагреваются наиболее слабые, предотказные узлы).

Незадолго до сегодняшнего выезда была произведена доработка оптико-механического блока «Визира». Для обеспечения хорошего светового потока три его камеры оснастили мощными галогенными лампами. Теперь он может работать и в тоннелях, и в сумерки, и даже ночью – ведь сейчас на севере светлое время суток с каждым днём идёт на убыль. Так что с наступлением низких температур цены нет такому оборудованию: оно регистрирует все параметры контактной подвески и отходящих ветвей на любом участке магистрали. Вставляется флешка в компьютер – и на его экране высвечиваются все отклонения от нормы…

Добавим, что на всех дистанциях электроснабжения Восточно-Сибирской созданы автоматические рабочие места с целью контроля устранения замечаний, выявленных группами диагностики.

Состояние несущих металлических конструкций и железобетонных опор проверяется при помощи ультразвукового прибора УК-1401. Замеры сопротивления опор контактной сети, установка искровых промежутков – всё это делается для нормальной работы схемы рельсовых цепей и для безопасности персонала – не только энергетиков, но и работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

С начала текущего года группа диагностики ЭЧ-10 полностью проверила свой подконтрольный участок от Лены-Восточной до Чуро – это 919 километров развёрнутой длины. Все замечания по выявленным слабым узлам переданы соответствующим районам контактной сети (ЭЧК) для оперативного устранения.

Сегодня, в самый канун морозов, планируется пройти с осмотром 328-километровый участок магистрали от Северобайкальска до Лены-Восточной.

– Настроение личного состава группы – боевое, это грамотные специалисты, все имеют высшее образование, – представляет своих молодых коллег Андрей Федотов. – Вот, знакомьтесь: электромеханики Михаил Долгов, Сергей Собко, Олег Бочалгин, электромеханик по опорному хозяйству Павел Стрижаков (на снимке). К слову, Павел, подскажи, сколько у нас стоит опор? 15 тысяч?

– Ровным счётом 14528! – отчеканивает «главный по опорам».

И вскоре оранжевый корпус мотрисы скрывается в снежной замяти…

Рэм Чарский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31