24 января 2021 11:45

24 января 2021 11:45

Пилотному проекту – чёткий план действий

При переходе персонала в сервисную компанию будут строго соблюдаться требования законодательства.<br />
<br />
В сегодняшней публикации из цикла материалов об опыте работы филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» речь пойдёт об организации сервисного обслуживания тягового подвижного состава. Она ведётся в рамках проекта «Расширение сервисного обслуживания».<br />

При переходе персонала в сервисную компанию будут строго соблюдаться требования законодательства.

В сегодняшней публикации из цикла материалов об опыте работы филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» речь пойдёт об организации сервисного обслуживания тягового подвижного состава. Она ведётся в рамках проекта «Расширение сервисного обслуживания».

Во исполнение концепции по сервисному обслуживанию тягового подвижного состава ОАО «РЖД» с 2010 года реализует проект организации сервисного обслуживания локомотивного парка при участии сервисной компании ООО «ТМХ-Сервис», являющейся подразделением ЗАО «Трансмашхолдинг».

В настоящее время сервисная компания имеет свои центры на 13 дорогах, в 47 ремонтных локомотивных депо, обслуживает 41 серию локомотивов (в том чсле 17 серий тепловозов и 24 серии электровозов), которые приписаны к 51 эксплуатационному депо ОАО «РЖД».

За прошедшие полтора года деятельности по сервисному обслуживанию тягового подвижного состава (ТПС) специалистами филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис» проанализирован и проработан ряд предложений, направленных на повышение технической надёжности локомотивов, снижение времени простоя в ремонте, а также оптимизацию издержек на содержание ремонтного локомотивного комплекса.

Результатом нового сервисного обслуживания стало резкое сокращение поломок у локомотивов, прошедших ремонты за последние два года работы филиала. Это стало возможным благодаря жёсткому контролю работников филиала «Братский» и за качеством поступающих запасных частей, и за правильностью проведения технического обслуживания, ведь контролёры участвуют во всех этапах ремонта.

Кроме того, специалисты компании постоянно работают с заводами-производителями по вопросам устранения системных отказов оборудования, что позволяет оперативно вносить изменения в конструкцию локомотива. Именно поэтому для расширения спектра сервисного обслуживания и взаимодействия с руководством ОАО «РЖД» с 2013 года будет реализован проект «Расширение сервисного обслуживания тягового подвижного состава» на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Данный проект включает в себя:

– передачу 100% парка локомотивов и передачу полной ответственности за техническое состояние локомотивов сервисной компании, а именно увеличение количества сервисных локомотивов приписного парка Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог, состоящих на сервисном обслуживании в филиале «Братский» ООО «ТМХ-Сервис», с 485 единиц до 928 единиц;

– реализацию пилотного проекта по передаче функции технического обслуживания и деповского ремонта посредством перевода ремонтного персонала ремонтного локомотивного депо «Братское» Восточно-Сибирской железной дороги в штат сервисной компании в лице филиала «Братский» ООО «ТМХ-Сервис».

В процессе реализации проекта по увеличению объёмов сервисного обслуживания сервисная компания инвестирует собственные финансовые средства на модернизацию производственных мощностей ремонтных локомотивных депо, оптимизацию издержек на содержание ремонтного локомотивного комплекса, повышение качества проведения ТО и ТР, в том числе и за счёт обучения и повышения квалификации ремонтного персонала, что позволит не увеличить расходы ОАО «РЖД» на всём жизненном цикле обслуживания локомотивов.

С целью снижения социальных рисков, связанных с переводом ремонтного персонала локомотивного депо «Братское» ООО «ТМХ-Сервис», в данный момент совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД» разрабатывается план мероприятий по переводу ремонтного персонала вышеуказанного депо, производится расчёт необходимых затрат ОАО «РЖД», связанных с компенсационными выплатами данному персоналу с соблюдением необходимых требований Трудового кодекса РФ.

Для целей успешной реализации проекта в целом необходимо осуществление следующих мероприятий.

Во-первых, с учётом действующих в ОАО «РЖД» руководств, инструкций и распорядительных документов по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава определить перечень и объём функций, закрепляемых за каждой из сторон. Функции, которые не могут быть переданы на исполнение в сервисную компанию, должны выполняться в рамках содействия по договору сервисного обслуживания.

Во-вторых, нужно провести согласование по определению численности, необходимой для исполнения обязательств сторонами, а также организационные изменения в соответствующих подразделениях ОАО «РЖД» на основании согласованной к распределению численности – с обязательным уведомлением работников ОАО «РЖД» о произошедших организационных переменах.

В-третьих, предстоит определить и согласовать уровень и условия оплаты труда переводимого персонала с целью недопущения ухудшения условий, а также минимизации численности персонала, отказавшегося переходить в сервисную компанию, так как это может повлечь за собой срывы работы на первоначальном этапе.

В-четвёртых, в соответствии с согласованной численностью и уровнем оплаты труда, а также перечнем и набором функций, передаваемых в ООО «ТМХ-Сервис», нужно скорректировать бюджеты соответствующих подразделений ОАО «РЖД» и сформировать дополнительный бюджет расходов на сервисное обслуживание.

Бюджет должен включать расходы, связанные с содержанием передаваемого персонала, а также организацией работы вновь создаваемых сервисных подразделений. Он подлежит согласованию обеими сторонами.

Дополнительный бюджет расходов в случае преемственности условий и предмета договора сервисного обслуживания нужно провести в стоимость часа нахождения локомотивов соответствующих серий в состоянии готовности в формате дополнительного соглашения к договору либо предусмотреть в качестве непредвиденного обслуживания.

Эдуард Зайцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30