26 октября 2020 01:40

26 октября 2020 01:40

Спецзаказ на электричку

Для перевозки пассажиров нужны качественные ремонт и эксплуатация подвижного состава.<br />
<br />
Сергей Еремеев, начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава<br />

Для перевозки пассажиров нужны качественные ремонт и эксплуатация подвижного состава.

Сергей Еремеев, начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава

В рамках реформирования пригородного комплекса ОАО «РЖД» в апреле этого года в границах Восточно-Сибирской дороги было создано региональное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. О деятельности ВС ДМВ за этот период нашему корресподенту рассказал начальник дирекции Сергей Еремеев.

– Сергей Геннадьевич, каковы основные задачи вашей дирекции?

– Точкой отсчёта Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава стало 1 апреля 2012 года. Тогда была разделена Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД. В итоге была создана Дирекция пассажирских обустройств. Зона её ответственности – пассажирские посадочные платформы и малые вокзалы.

Наша дирекция отвечает за ремонт и эксплуатацию моторвагонного подвижного состава. Поскольку на сегодня перевозчик на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги единый – открытое акционерное общество «Байкальская пригородная пассажирская компания», мы работаем по их заявке.

– Что из себя на данный момент представляет ВС ДМВ?

– В состав дирекции входят два депо. Моторвагонное депо Иркутск-сортировочный обслуживает участок главного хода ВСЖД от Тайшета до Петровского Завода. В зоне его ответственности – участки Улан-Удэ – Наушки и Слюдянка – Порт Байкал. Общая протяжённость – 1620 км. Плюс производственные участки по станциям Нижнеудинск и Улан-Удэ.

За моторвагонным депо Вихоревка закреплены участки Тайшет – Таксимо и Коршуниха-Ангарская – Усть-Илимск, что составляет 1685 км с производственным участком на станции Северобайкальск.

В дирекции трудится 854 человека. Основные профессии – машинисты и помощники машиниста, слесари по ремонту моторвагонного подвижного состава.

Приписной парк дирекции составляет 205 секций (53 состава).

– Кстати, какие виды обслуживания и ремонта подвижного состава проводят депо и участки дирекции?

– Моторвагонное депо Вихоревка осуществляет техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 и текущий ремонт ТР-1. Аналогичные работы проводятся в производственном участке на станции Улан-Удэ. Производственный участок на станции Нижнеудинск делает ТО-2 и ТО-3.

Наибольшие объёмы обслуживния и ремонта приходятся на моторвагонное депо Иркутск-сортировочный. Помимо ТО-2 и ТО-3 иркутяне проводят текущий ремонт первого, второго и третьего типа.

– Сергей Геннадьевич, такие сложные виды ремонта электричек, как ТР-2 и ТР-3, выполняются далеко не везде. А на Восточно-Сибирской их делают. Какова динамика выполнения этих циклов ремонта?

– В 2011 году нами было выпущено по циклу ТР-3 три секции. В текущем году уже выполнен ремонт восьми секций, до конца будет оздровлено ещё десять. По программе ТР-2 за девять месяцев 2012 года отремонтировано 17 секций.

– Расскажите сколь возможно подробно о технологических особенностях ТР-3.

– Для оптимизации, наглядности и контроля хода выполнения этого вида оздоровления мы разработали сетевой график. Он имеет 14 основных потоков ремонта оборудования и два поточных (ремонт редуктора и ремонт навесного оборудования тележки). Общее время ремонта – 10 суток.

При разработке технологического процесса мы руководствовались задачей получения полноценного выходного контроля качества ремонта как отдельного оборудования, так и в целом моторвагонной секции.

– Представим такую ситуацию: на базе моторвагонного депо Иркутск-сортировочный проводится сетевая школа передового опыта. Что бы вы показали гостям в первую очередь?

– Пожалуй, мы бы пригласили их в наш единый центр дешифрации кассет регистрации. В ЕЦД ведётся расшифровка кассет регистрации пригородного движения со всех участков обслуживания МВПС: Петровский Завод – Улан-Удэ – Слюдянка – Иркутск – Зима – Нижнеудинск – Тайшет – Чуна – Вихоревка – Коршуниха-Ангарская. Напомню, что до образования ЕЦД пригородное движение расшифровывали в локомотивных депо Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Иркутск-сортировочный, Слюдянка, Улан-Удэ, Вихоревка.

Все файлы поездок машинистов пригородных электропоездов теперь поступают в ЕЦД через сервер в программу АСУ БКР вместе со сканированными пояснительными записками и предупреждениями не позднее одних суток с момента снятия кассеты регистрации с МВПС. Ответственными за приёмку, выдачу кассет регистрации по станциям Улан-Удэ, Иркутск-Сортировочный, Вихоревка являются дежурные по депо.

Понятно. Что же дал ЕЦД для повышения качества эксплуатационной работы?

– Наблюдается тенденция снижения выявленных нарушений. Благодаря ЕЦД пригородное движение стало расшифровываться более качественно.

К преимуществам центра следует отнести и то, что все файлы поездок машинистов пригородного движения стекаются в одно место, а не по разным депо, как было раньше. В отделе расшифровки ведётся единый контроль за всеми поступившими кассетами регистрации и сверка их с графиком работы локомотивных бригад.

– А как ваш центр помогает решать проблему человеческого фактора?

– Принципиально важно, что в ЕЦД нет возможности другим лицам, кроме техников-расшифровщиков, внести какие-либо изменения в программу выявленных нарушений.

Существенно и то, что техники-расшифровщики не имеют прямого контакта с локомотивными бригадами. В нашем центре действует премиальное положение техников-расшифровщиков. Оно стимулирует качественное выявление нарушений.

Сам по себе ЕЦД, конечно же, вовсе не панацея. Нужна повседневная кропотливая профилактическая работа командно-инструкторского состава с локомотивными бригадами. Формы этой работы разные. Традиционные технические занятия, индивидуальные – с машинистом-инструктором, учёба на вагоне-тренажёре с отработкой нестандартных ситуаций.

– Ноябрь для Восточной Сибири по сути не осенний, а зимний месяц. Как въехали в холода прибайкальские электрички?

– К работе в зимний период комиссионно осмотрено 150 секций электропоездов и пять рельсовых автобусов. Средний балл осмотренных электросекций составил 4,69, а средняя оценка по рельсовым автобусам – 4,5. Для обеспечения безотказной работы электропоездов в зиму 2012–2013 годов заложено 23 единицы основного линейного оборудования. Все первозимники, а их у нас нынче 49 человек, прошли обучение по 40-часовой программе. Штат локомотивных бригад и слесарей полностью укомплектован в соответствии с объёмом выполняемых работ.

К работе в зимний период комиссионно осмотрено 150 секций электропоездов и пять рельсовых автобусов. Средний балл осмотренных электросекций составил 4,69, а средняя оценка по рельсовым автобусам – 4,5. Для обеспечения безотказной работы электропоездов в зиму 2012–2013 годов заложено 23 единицы основного линейного оборудования. Все первозимники, а их у нас нынче 49 человек, прошли обучение по 40-часовой программе. Штат локомотивных бригад и слесарей полностью укомплектован в соответствии с объёмом выполняемых работ.

– Как выполняется инвестиционная программа дирекции?

– Нам удалось осуществить капитальный ремонт 11 секций по циклу КР-2 и трёх секций в объёме КР-1 на сумму 68 млн 697 тыс. руб. Это практически 100-процентное освоение годовых лимитов. В целом успешно выполняется годовая программа капитального ремонта линейного оборудования. За десять месяцев 2012 года по этому разделу освоено 14 млн 357 тыс. руб. (годовой лимит 17 млн 602 тыс. руб.).

– Сергей Геннадьевич, для читателей будет, конечно же, интересно узнать, что же конкретно приносит узловая модернизация электричкам при проведении КР-1 и КР-2?

– Можно говорить об оборудовании систем пожарной сигнализации, систем пожаротушения, установке термопластиковых стеновых панелей, алюминиевых оконных блоков, антивандальных пассажирских диванов.

В 2012 году на приобретение нового моторвагонного подвижного состава по инвестиционной программе дирекции выделено свыше 65 млн руб.

– Что и говорить, деньги немалые. Но давайте вещи называть своими именами. Сейчас ВС ДМВ вышла из состава дороги. Как в новых условиях складываются финансовые вопросы дирекции?

– Единственным источником финансирования для нас являются платежи за оказанные услуги по аренде подвижного состава ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». И здесь существуют немалые проблемы. В связи с неравномерными платежами за аренду мы вынуждены производить расчёт с контрагентами двумя месяцами позже.

На деле это выглядит следующим образом. Каждый месяц в адрес Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава от наших контрагентов поступают уведомления о приостановлении работ до 100-процентного погашения задолженности. Чтобы не останавливать производственный процесс, нам приходится писать гарантийные письма и договариваться с контрагентами, объясняя каждый раз, в каких сложных условиях находится дирекция.

– В чём причины такой ситуации?

– За десять месяцев 2012 года ОАО «БППК» оказано услуг по предоставлению в аренду подвижного состава на сумму 939,6 млн руб. Перечислено ОАО «БППК» на доходный счёт Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава 1164,9 млн руб. Из них 472,7 млн руб. – за 2011 год. Дебиторская задолжность составляет 339,6 млн руб. По Иркутской области – 215,2 млн руб. По Республике Бурятия –124,4 млн руб. До настоящего времени решения по погашению убытков по Республике Бурятия не принято, нет заключений о предоставлении субсидий из республиканского бюджета по ОАО «Краспригород» за 2011 год и ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» за 2012 год.

Нас не может не волновать проблема нестабильного заказа со стороны перевозчика на выдачу подвижного состава. Ежемесячно корректируются заявки в части оптимизации собственных расходов перевозчика. Причина – недостаточность суммы субсидий для компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок в бюджетах субъектов РФ. Так, размер субсидии по Иркутской области в 2011 году составлял 635 млн руб., а в 2012-м только 606 млн руб. По Республике Бурятия в 2011 году он составлял 27,4 млн руб., в текущем – уже 17,4 млн руб.

Коллектив дирекции осознаёт особую социальную значимость пригородных перевозок для пассажиров и вправе ждать адекватного подхода со стороны властных структур региона.

Досье

Сергей Геннадьевич Еремеев родился в июне 1971 г. в Тайшете. После окончания Красноярского техникума железнодорожного транспорта служил в армии. Трудовую деятельность начал в июле 1992 г. машинистом электровоза локомотивного депо Тайшет. Работал мастером, инжнером-технологом, главным механиком, заместителем начальника ТЧ-1 по ремонту. В 2002 г. заочно окончил ИрГУПС. В июне 2004 г. переведён в локомотивное депо Нижнеудинск. Трудился заместителем начальника по ремонту и начальником ТЧ-2. С июня 2010 г. по апрель 2012 г. был главным инженером Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД. В апреле 2012 г. назначен начальником ВС ДМВ. Награждён Почётной грамотой Государственной Думы Российской Федерации. Женат. Имеет трёх дочерей.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31