31 октября 2020 22:37

31 октября 2020 22:37

Тоннель выводит на свет

Обновление подземного коридора завершено на 11 дней раньше срока.<br />
<br />
Завершилась реконструкция Коршуновского тоннеля, расположенного на бамовском участке ВСЖД Тайшет – Лена.<br />

Обновление подземного коридора завершено на 11 дней раньше срока.

Завершилась реконструкция Коршуновского тоннеля, расположенного на бамовском участке ВСЖД Тайшет – Лена.

Он был построен в 1973 году тоннельным отрядом «Гидроспецстрой». Признанный ещё в 2000 году аварийным, тоннель встал на реконструкцию только в 2009-м, и причина того, что сроки отодвигались, достаточно банальна: не нашлось денег.

Параллельно с тоннельными ремонтными работами за неполные три года реконструировалась и часть станции Коршуниха-Ангарская.

– Пока «старый» тоннель находился на реконструкции, движение поездов осуществлялось по новому тоннелю, пробитому параллельно собрату в 2008 году, – напомнил начальник Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей (ПЧ-24) Виктор Хлюпин. – Для этого пришлось даже менять технологию пропуска и перестраивать схему приёма поездов с западной стороны.

Общая развёрнутая длина обновлённого тоннеля составляет 950,5 метров. При его реконструкции генподрядная строительная организация «Тоннельный отряд №12 – Бамтоннельстрой» применила не только самые современные технологии, но и материалы. Так, путь на железобетонных рамах укладывался на специальный материал – демпферные резиновые маты толщиной 27 см, которые обеспечивают надёжную шумозащиту и снижают динамическое воздействие подвижного состава на ограждающие конструкции тоннеля. Своды сооружения защищаются пластиковой гидроизоляцией.

– После завершения работ по реконструкции тоннеля пропускная способность на этом участке увеличится вдвое, – отметил на недавней пресс-конференции начальник ВСЖД Василий Фролов.

Согласно концепции, не раз озвученной руководством компании ОАО «РЖД», мощности БАМа должны постоянно расти, чтобы к 2015 году добиться роста грузооборота на 22%, а погрузки на 20%. Обновлённый, модернизированный тоннель в паре с собратом в этих планах – подспорье немалое.

Принимавший работу заместитель начальника дороги по Тайшетскому региону Игорь Милостных был и предельно краток, и предельно точен в оценках:

– Вы сделали то, что от вас просили, и даже больше. Вместо определённой даты окончания работ 10 ноября завершили её раньше на 11 дней. Спасибо за подарок и труд.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31