01 ноября 2020 01:02

01 ноября 2020 01:02

Единым весом

Совершенствуется технология перевозок по Восточному полигону.<br />
<br />
С 29 по 31 октября в Иркутске прошло совещание ведущих экспертов ОАО «РЖД» по вопросу организации движения транзитных грузовых поездов с едиными весовыми нормами по маршрутам Мариинск – Карымская – Находка и Междуреченск – Тайшет – Таксимо.<br />

Совершенствуется технология перевозок по Восточному полигону.

С 29 по 31 октября в Иркутске прошло совещание ведущих экспертов ОАО «РЖД» по вопросу организации движения транзитных грузовых поездов с едиными весовыми нормами по маршрутам Мариинск – Карымская – Находка и Междуреченск – Тайшет – Таксимо.

Как сообщил «Восточно-Сибирскому пути» начальник Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона Артём Власенский, во встрече участвовали начальник локомотивного отдела Центральной дирекции управления движением Игорь Бочихин, начальник технологической службы Дальневосточной дороги Максим Приходько, начальник отделения ОАО «ВНИИАС» Николай Капустин, начальник технологической службы Забайкальской дороги Михаил Михедов, заместитель начальника технологической службы Красноярской дороги Руслан Абдулов, эксперт Центра технологической координации Валерий Авдеев, и.о. начальника технологической службы Восточно-Сибирской дороги Виктор Орлов.

Напомню, что 12 октября в Иркутске на сетевом совещании под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова среди прочих ставился вопрос о необходимости принятия ряда технологических решений для увеличения пропускных способностей дорог Восточного полигона.

В частности, рассматривалась задача унификации веса грузовых поездов по стыкам Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралей для эксплуатируемых серий электровозов ВЛ85, ВЛ80т, ВЛ80тк, ВЛ80с, 2ЭС5к и 3ЭС5к «Ермак», а также тепловозов 3ТЭ10, 2ТЭ25А.

Как подчеркнул начальник ВСЖД Василий Фролов, решение этого вопроса позволит повысить пропускную возможность станций, поднять уровень участковой скорости и сократить время доставки грузов.

На нашей дороге неполновесные и неполносоставные чётные поезда пополняются по станциям Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Слюдянка, а нечётные – по Улан-Удэ.

Эксперты ВСЖД спрогнозировали эффективность решения задачи унификации веса по междорожным стыкам. Наряду с улучшением эксплуатационных показателей эта мера позволит нашей магистрали ежемесячно условно экономить до 50 тяговых единиц и, соответственно, столько же графиковых ниток.

Обоснованные надежды руководители Восточно-Сибирской магистрали связывают с привлечением на участок Таксимо – Хани тепловоза серии 3ТЭ25А. «Витязь» позволит организовать там вождение поездов весом 5600 тонн без перелома веса с 5600 до 4900 тонн по станции Таксимо.

– Соответствующую работу провели специалисты динамометрических вагонов-лабораторий всех дорог Восточного полигона, – отметил Артём Власенский. – Ведь для того чтобы определить оптимальные весовые возможности, нужно было отследить, как себя ведёт локомотив на том или ином участке, какова допустимая нагрузка на тяговый двигатель, как при этом выдерживает напряжение контактная сеть.

По мнению Артёма Власенского, практическая реализация проекта по унификации весовых норм на стыках дорог Восточного полигона позволит ускорить движение грузовых поездов, минимизировать финансовые затраты, связанные с перереформированием прибывших составов на ряде решающих сортировочных станций.

Борис Ступин. . Фото: архив «Восточно-Сибирского пути»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30