25 октября 2020 19:42

25 октября 2020 19:42

В законах, правилах, уставе двояких толкований нет

В соответствии со ст. 81 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозки пассажиров производятся в поездах дальнего, местного и пригородного сообщения в зависимости от расстояния следования поезда. К поездам дальнего следования относятся поезда, курсирующие на расстояние свыше 700 км, к местным – до 700 км, к пригородным – до 150 км, а в отдельных случаях и на большое расстояние.

В соответствии со ст. 81 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозки пассажиров производятся в поездах дальнего, местного и пригородного сообщения в зависимости от расстояния следования поезда. К поездам дальнего следования относятся поезда, курсирующие на расстояние свыше 700 км, к местным – до 700 км, к пригородным – до 150 км, а в отдельных случаях и на большое расстояние.

Согласно критериям определения категорий поездов, в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, к пригородным поездам относятся поезда на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения. Определяющим является расстояние следования поезда и его составность из вагонов с местами для сидения.

Перевозка пассажиров в пригородных поездах осуществляется на основании договоров перевозчика ОАО «БППК» с органами исполнительной власти субъектов РФ (Республика Бурятия, Иркутская область) на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

ВСЖД – филиал ОАО «РЖД» не является перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении. Перевозка работников ОАО «РЖД» в хозяйственных поездах производится в целях выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

В Правилах технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ дано определение хозяйственного поезда: это поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Следовательно, целевое назначение хозяйственного поезда не предусматривает перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

Использование хозяйственных поездов для перевозки пассажиров производится с нарушением ПТЭ, действующего законодательства. Негативные последствия, связанные с перевозкой пассажиров в хозяйственных поездах (несоблюдение ПТЭ, необеспечение безопасности перевозки пассжаров и возможность вследствие этого наступления несчастных случаев и т.д.) могут повлечь привлечение к административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности.

Наталья Алексеева, замначальника отдела юридической службы ВСЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31