21 октября 2020 21:40

21 октября 2020 21:40

Удивили Европу

Восточно-Сибирским железнодорожникам есть что показать зарубежным гостям.<br />
<br />
«Делись открыто, принимай гордо» – именно под таким девизом на ВСЖД прошла встреча совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и ALSTOM Transport SA из Франции. Её основной темой стало применение на полигоне дороги технологий бережливого производства.<br />

Восточно-Сибирским железнодорожникам есть что показать зарубежным гостям.

«Делись открыто, принимай гордо» – именно под таким девизом на ВСЖД прошла встреча совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и ALSTOM Transport SA из Франции. Её основной темой стало применение на полигоне дороги технологий бережливого производства.

В прошлом году между двумя компаниями был заключён меморандум, который предполагает сотрудничество, постоянные консультации, обмен опытом и знаниями в области технологии бережливого производства, рассмотрение целого комплекса вопросов применения этой технологии с элементами мотивации, разработки соответствующих документов.

В соответствии с меморандумом был утверждён состав и план деятельности рабочей группы. В рамках этого плана и прошло пятое по счёту совещание – на полигоне Восточно-Сибирской дороги в Зиминском ремонтном локомотивном депо.

От имени железнодорожников, работающих на полигоне Восточно-Сибирской, гостей приветствовал главный инженер ВСЖД Александр Мещеряков.

– Мы понимаем, что на настоящем этапе развития компании решать задачи эффективного производства и обеспечивать процесс перевозок при соблюдении безопасности движения невозможно без совершенствования системы менеджмента качества, – заявил Александр Романович. – Мы находимся в начале большого пути внедрения тех новшеств, которые используются в других странах. Наше совещание важно не только для дороги, но и для компании в целом.

Главный инженер ВСЖД выразил уверенность в том, что результаты встречи послужат импульсом для развития плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества с заграничными коллегами.

Руководитель рабочей группы, заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Артур Акопян в своём докладе рассказал о перспективных направлениях развития программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»:

– В течение последних двух лет мы провели определённую работу по развитию данной программы. Были определены функциональные филиалы, вовлечённые в этот проект. Сейчас идёт работа по увеличению масштабов предприятий и тех технологических процессов, которые планируются и реализуются в рамках программы бережливого производства.

С учётом накопленного опыта в компании сформирован ряд ключевых стратегических направлений развития вышеуказанной программы. А именно: формирование единой автоматизированной системы отчётности и внедрение визуального менеджмента при оценке состояния охраны труда на предприятиях.

О ходе реализации программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне ВСЖД рассказал Александр Мещеряков.

– В программе задействовано уже 37 подразделений ВСЖД, – доложил главный инженер. – С начала нынешнего года на этих предприятиях было рассмотрено 57 производственных процессов структурных подразделений. Использование новых технологий имеет достаточно большой экономический и практический эффект. Например, оптимизация процесса защиты паспорта дистанции в службе пути на Слюдянской дистанции пути повысит эффективность процесса на 83% и сэкономит эксплуатационные расходы до 1 млн 850 тыс. руб. в год.

Одними из основных направлений реализации программы на ВСЖД стали система «5S» – организации и рационализации рабочего места – и система анализа производственных процессов.

Также главный инженер рассказал об обучении руководителей и специалистов инструментам бережливого производства и управления качеством. В этом году подготовку прошли 295 сотрудников и руководителей дороги по программам «Бережливое производство» и «Система менеджмента качества».

После докладов и их обсуждений рабочая группа посетила цеха Зиминского ТЧР-23, где на практике посмотрела оптимизацию процесса обеспечения запасными частями, ремонта шатунно-поршневой группы, колёсно-моторных блоков, тягового электродвигателя.

Например, для разборки и сборки двигателя электровоза раньше требовалось два человека и серьёзные физические усилия. Благодаря новой универсальной валоповоротке теперь процесс ремонта может осуществлять один работник.

– Я был приятно удивлён внешним видом цехов и новыми технологиями, – поделился директор по производственной системе ALSTOM Transport SA Пьер-Жан Иу. – Это отличный пример того, как нужно начинать работу по реализации нашей общей программы.

Александр Еловский. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31