21 октября 2020 07:17

21 октября 2020 07:17

Три звезды к юбилею

Более 120 тысяч работников ВСЖД подготовлено в ДЦО.<br />
<br />
В минувшую пятницу отмечалось 15-летие дорожного центра обучения и 90-летие Иркутской технической школы.<br />

Более 120 тысяч работников ВСЖД подготовлено в ДЦО.

В минувшую пятницу отмечалось 15-летие дорожного центра обучения и 90-летие Иркутской технической школы.

Долгожданное новоселье

Так уж устроена жизнь, что иногда приходится работать и учиться вдали от дома своего. Для железнодорожников командировки дело вполне привычное. Для того чтобы, допустим, выучиться на машиниста локомотива, необходимо пожить вдали от дома семь с половиной месяцев. Согласитесь, срок немалый. Тем приятней констатировать, что в ОАО «РЖД» в целом и на нашей дороге в частности бытовым моментам в системе комплексного развития всей системы подготовки и переподговки рабочих кадров уделяется должное внимание.

Необходимость улучшения условий проживания курсантов в Иркутском и в соседнем с ним Суховском отделах ДЦО зрела не один год. Однако возможности для возведения нового общежития появились недавно. Первый колышек новостроя был забит в январе 2011 года. Общая стоимость новодела составила 90 млн руб.

И вот в последнюю пятницу октября пришло время торжественного открытия долгожданного объекта. Это событие было совмещено с празднованием юбилейных дат. И прошло без излишней помпезности. На митинг перед Иркутским отделом ДЦО пришли ветераны, ну и, конечно же, нынешнее поколение наставников рабочей смены Восточно-Сибирской.

– По работе мне довелось побывать на многих дорогах сети, – заметил на митинге главный инженер ВСЖД Александр Мещеряков, – и считаю: это рабочее общежитие, рассчитанное на 60 мест, по уровню удобств и комфорта – одно из лучших. Спасибо строителям за их труд...

Наступили торжественные минуты. Заместитель управляющего СМТ-14 Марк Гальперин передаёт символический ключ начальнику ДЦО Даниилу Коноваленко. Ножницы. Торжественная ленточка.

Уже на правах полноправного хозяина Коноваленко приглашает осмотреть новое общежитие.

Я поднялся вместе со всеми на верхние этажи новостройки и стал невольным свидетелем разговора трёх ветеранов. Пётр Сельващук работал преподавателем вагонного дела, Роберт Максимов обучил несколько поколений движенцев, Эдуард Терсаков готовил кадры для ВЧД Иркутск-пассажирский.

Они очень довольны и приятно удивлены увиденным: на каждом этаже удобные холлы с мягкими креслами, подавляющее большинство блок-секций рассчитаны на двоих курсантов, в каждой из них – умывальник, туалет, душ. Предусмотрены помещения для приёма пищи и занятия фитнесом. Повсюду светло и по-домашнему уютно. Ну чем не трёхзвёздочный отель!

Вот только жаль, что не дожил до этого светлого и радостного праздника рано ушедший из жизни первый начальник Иркутского отдела ДЦО Александр Фартушный. Истовый локомотивщик, Александр Васильевич пользовался непререкаемым авторитетом среди коллег в ТЧ-5 и в Иркутском отделении.

– К слову, Иркутская и Нижнеудинская технические школы до 2000 года непосредственно подчинялись МПС России. При решающей поддержке начальника дороги Геннадия Комарова мы добились того, чтобы обе техшколы вошли в состав нашего центра, – напомнил первый руководитель ДЦО Владимир Кричигин. – И когда встал вопрос о том, кому возглавить иркутский отдел, мой естественный выбор остановился на Александре Фартушном...

Воспитать ученика

После завершения митинга празднование продолжилось в актовом зале Детской железной дороги. Вокальные выступления юных железнодорожников прекрасно воспринимались аудиторией. А какой же юбилей без подарков и наград! Александр Мещеряков вручил начальнику Дорожного центра обучения сертификат на приобретение десяти плазменных телевизоров японского производства.

Даниил Коноваленко отметил, что нынешняя структура центра с его отделами на станциях Суховская, Тайшет, Вихоревка, Улан-Удэ, Северобайкальск, Иркутск-Сортировочный и Нижнеудинск позволяет не только оперативно реагировать на поставленные руководством компании и дороги задачи, но и работать в тесном контакте с предприятиями, службами и дирекциями.

– Моим первым наставником на машинистском поприще был Виктор Васильевич Фирсанов, – признался начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Еремеев.

Фирсанов – личность известная в Тайшете. Перед тем как возглавить в 2000 году местный отдел ДЦО, он продолжительное время работал заместителем начальника локомотивного депо Тайшет. 26 октября этого года послужной список Виктора Фирсанова пополнился именными часами начальника ВСЖД.

По словам Даниила Коноваленко, за 15 лет в ДЦО получили профессию и повысили квалификацию свыше 120 тыс. работников Восточно-Сибирской дороги и при этом он выполнял социальную задачу трудоустройства жителей Прибайкалья. За эти годы ДЦО через центры занятости населения подготовил свыше 13500 новых рабочих кадров.

Вместе сегодня собрались...

– Сердечное спасибо руководству дороги и ДЦО за внимание к нам, ветеранам, – сказал на юбилейном чествовании бывший преподаватель центра, в прошлом начальник Иркутск-сортировочной дистанции сигнализации и связи Геннадий Ларюшкин. – Мы делали первые шаги, подтверждали за нашей дорогой лидерство в отраслевой системе подготовки кадров...

И как тут не вспомнить 2008 год. Тогда на базе Нижнеудинского отдела ДЦО состоялось сетевое совещание начальников служб управления персоналом, руководителей технических школ и учебных центров железных дорог. Представители Восточно-Сибирской поделились своим опытом работы по подготовке, переподготовке и повышанию квалификации рабочих кадров.

Во второй половине 90-х годов на ВСЖД стали поступать путевые машины тяжёлого типа. Руководство дороги поставило перед ДЦО задачу: организовать подготовку машинистов для работы на этой технике. Коллектив центра с задачей справился. А в 2000 году Иркутский отдел ДЦО стал базовым учебным подразделением для подготовки машинистов путевых машин ещё и для трёх соседних дорог – Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной.

Много сил в решение этой задачи вносит Валерий Бондарев, который получил из рук Александра Мещерякова Почётную грамоту руководства дороги и президиума Дорпрофжела.

С 2008 года ДЦО оказывает платные услуги в области подготовки рабочих кадров. Основные заказчики – региональные службы занятости.

– Наше главное достояние – люди. И в первую очередь, конечно же, – преподаватели и мастера производственного обучения, – сказал в своём заключительном слове Даниил Коноваленко. – За последние два года существенных претензий у работодателей по качеству подготовки специалистов к нашему центру не было. И это не может не радовать.

Борис Ступин. Фото: Кирилл Виноградов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31